EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.



Страница 31, всего страниц: 49
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 




        Вопрос 2. 
       Сущность учетной политики– выбор вариантов организации и методики ведения учета.
       Оформляется ежегодным приказом об учетной политике.
       Методические аспекты: 1) установление предела стоимости отнесения имущества к МБП, 2) применение ускоренной амортизации, 3) применение текущей индексации износа ОС, 4) начисление износа по МБП, 5) оценка стоимости и начисление износа нематериальных активов, 6) вариант оценки материалов (применение счетов 15 и 16), 7) оценка материалов, списываемых в производство (ПИФО, средневзвешенные цены, учетные с отклонениями), 8) применение счетов 31 и 89, 9) оценка НЗП, 10) способ калькулирования себестоимости (позаказный, попередельный, нормативный), 11) база распределения расходов по видам продукции со счетов 25, 26, 12) база распределения расходов по видам деятельности, 13) метод учета затрат (полуфабриктный, безполуфабрикатный), 14) учетная цена готовой продукции (использование счета 37), 15) учет момента реализации (отгрузка или оплата), 16) размеры и порядок создания фондов из прибыли в распоряжении предприятия.
       Организационные аспекты: 1) степень централизации учета и привлечение сторонних услуг для его ведения, 2) перечень подразделений, выделенных на отдельный баланс, 3) внутренний план счетов, 4) форма учета (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, автоматизированная, упрощенная), 5) порядок и сроки проведения инвентаризаций, состав комиссий, 6) перечень лиц, имеющих право подписи документов по движению товарно-материальных ценностей и денежных средств, 7) перечень лиц, которые могут получать суммы под отчет, 8) процедура отпуска и порядок продажи активов.
       
        Вопрос 3. Учет денежных средств в кассе и у подотчетных лиц: законод-е рег-е, первичн-я док-я, аналит-й и синтетич-й учет, отражение в отчетности.
       Законодательное регулирование – закон «О бухгалтерском учете и отчетности», постановление «О порядке ведения кассовых операций», положение «О служебных командировках в пределах РБ», положение «Об условиях труда граждан РБ за границей», нормы командировочных, установленные Минфином.
       Первичные документы – приходные и расходные кассовые ордера, квитанции (КВ-1), талоны (20-ФС) на прием наличности, расчетные и расчетно-платежные ведомости, кассовая книга, заявления на выдачу авансов, расчеты, отчеты (авансовые и о проделанной работе).
       Аналитический учет – по кассе в кассовой книге, куда построчно заносятся данные с первичных документов, выводятся обороты и остатки за день (в 2 экземплярах, второй – на отрывных листках – отчет кассира – подается в бухгалтерию), по подотчетным суммам – в ж.-о. № 7, куда заносятся построчно данные по каждому подотчетному лицу, получившему аванс, а также суммы утвержденных авансовых отчетов и возвращенных излишков и выданных доплат.
       Синтетический учет –по кассе – на сч. 50 в ж.-о. № 1 (по К-т) и ведомости № 1 (по Д-т), по подотчетным суммам на счю 71 – в ж.-о. № 7 (как по К-т, так и по Д-т).
       В отчетности – по кассе – остатки – в балансе: движение – в отчете о движении денежных средств (справочно); по подотчетным суммам – движение (в составе дебиторской задолженности вообще) – в приложении к балансу, остатки – в балансе (строка «прочие дебиторы»).
        Вопрос 4 .Учет денежных средств на счетах в банке. Расчетный счет (РС): порядок открытия, первичные документы по движению средств, выписка банка, синтетический учет. Текущий и транзитный валютный счет, особенности учета валютной выручки.
       Для открытия РС в банк предоставляют заявление, учредительный договор и Устав, заверенный нотариусом. На основании этих документов банк открывает временный РС. На него зачисляют суммы, внесенные учредителями в уставный капитал. После регистрации предприятия в исполкоме районного Совета народных депутатов и налоговой инспекции в банк предоставляют зарегистрированный Устав и карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера предприятия, заверенные нотариусом для открытия постоянного РС. Об открытии счета главный бухгалтер банка на Уставе предприятия делает отметку с указанием номера счета и заверяет этот факт гербовой печатью.
       Прием, выдачу и перечисление денег банк выполняет на основании документов специальной формы (объявление на взнос наличными, чек, платежное поручение, платежное требование и др.).
       В целях повышения ответственности предприятий за своевременность расчетов установлена календарная очередность платежей со счетов. В первоочередном порядке вносятся налоги в госбюджет, остальные платежи осуществляются в очередности, определяемой руководителем предприятия.
       Отделения банка периодически или ежедневно сообщают владельцам счетов о произведенных операциях путем выдачи им копий выписок с РС с приложением к ним документов, на основании которых выполнены зачисления и списания.
       В бухгалтерии предприятия учет движения денег на РС по данным выписок банка ведется на активном счете 51 «Расчетный счет». Кредитовые обороты по этому счету записываются в ж.-о. № 2, дебетовые обороты – ведомость № 2.
       Для отражения в учете сумм, зачисленных и списанных с РС, выписка банка проверяется и обрабатывается. Обработка заключается в составлении корреспонденции счетов.
       В выписке графы (дебет) обороты (кредит) приведены в том значении, которое они имеют для банка.
       Д-т 51 К-т 46, 50, 55, 63, 76, 80, 90
       К-т 51 Д-т 50, 60, 63, 67, 68, 69, 76, 81 (на суммы отчислений и платежей за ее счет), 90 (на суммы, перечисленные в погашение ссуд).
       Если в выписке банка допущена ошибка, то Д-т 63 К-т 51, должно быть сообщено банку не позднее 10 дней со дня поступления выписки.
       Об исправлении банком ошибки предприятие узнают по получении очередной выписки и на основании этого производит запись с обратной корреспонденцией счетов.
       Для хранения и использования валюты в расчетах открываются валютные счета: транзитный валютный счет, текущий валютный счет; специальный счет.
       Транзитный валютный счет используется для зачисления в полном объеме средств в СКВ и бел. руб.
       На текущем валютном счете хранится и используется валюта, остающаяся в распоряжении юридического лица или предприятия после обязательной продажи поступлений в СКВ и бел. руб.
       Специальный счет открывается в тех случаях, если необходимо аккумулировать средства в СКВ и бел. руб. для погашения кредитов в иностранной валюте, предоставленных Правительством РБ или под гарантию либо зарубежным партнерам.
       Поступления валютных средств банк зачисляет на транзитный валютный счет, о чем сообщает владельцу счета не позднее следующего рабочего дня. Владелец счета должен в 5-дневный срок произвести распределение валюты и поручить банку произвести обязательную продажу валюты и перечисление оставшихся на текущий валютный счет: сч. 52 «Валютный счет» - текущий валютный счет, сч. 55 «Специальные счета в банках» - транзитный и специальный счета.
       Поступление валютной выручки:
       Д-т К-т
       55 46, 47, 48 (по оплате), 62 (по отгрузке)
       Обязательная продажа валюты:
       48 55 по курсу НБ Республики Беларусь списание валюты
       51 48 рублевый эквивалент
       курсовой разницы нет
       Добровольная продажа валюты:
       48 52 по курсу Национального банка Республики Беларусь
       51 48 по курсу сделки
       48 80 курсовая разница
       52 50 остаток валюты зачисляется на валютный счет
       Покупка валюты на осн. сессии:
       Д-т К-т
       76 51 курс НБ бел. руб.
       52 76 поступила валюта
       Покупка:
       76 51 курс покупки
       55/спец. 76 курс НБ
       80 76 курсовая разница
       Использование валюты осуществляется со сч. 55. Если в течение 30 дней не использовали, то ее необходимо продать.
       Комиссионный сбор:
       При покупке – 1 %.
       Д-т 26, 44 К-т 76 - начисление платежа
       76 51 - уплата
       при продаже – 0,3 %
       Д-т 48 К-т 51
       Документы: выписка с транзитного и валютного счетов, ж.-о. № 2, ведомость № 2; приходный кассовый ордер, ж.-о. № 1/1, ведомость № 1/1.
         
          Вопрос 5. Учет основных средств (ОС) предприятия. Классификация и оценка ОС. Первичная документация и учет поступления и выбытия объектов. Учет ремонта основных средств.
       ОС – совокупность материально-вещественных ценностей, действующих в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.
       Нет ограничения по ст-ти, только по сроку службы-12мес.
       Классификация:
       1. В зависимости от вида деятельности предприятия (промышленность, с/х, транспорт, торговля).
       2. По функциональному назначению: ОС основного вида деятельности; ОС других производственных отраслей; ОС непроизводственных отраслей.
       3. По натурально-вещественному составу: здания. Сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, хозяйственный и производственный инвентарь, другие виды ОС.
       4. По использованию: действующие, находящиеся в запасе и бездействующие.
       5. По принадлежности: собственные и арендованные.
       ОС оценивают по первоначальной, восстановительной, остаточной и действительной стоимости (восстановительной - износ).
       Аналитический учет ОС ведется в разрез отдельных инвентаризационных объектов в инвентарных карточках. На их основании составляются карточки учета движения ОС за месяц по видам. Итоги записей в карточках за год используются для заполнения отчетности о движении ОС (ф. 11).
       Поступление ОС: «Акт приемки-передачи ОС» или Акт приемки-сдачи отремонтированных и модернизированных объектов.
       Перемещение ОС: накладная на внутреннее перемещение ОС.
       Поступление:
       Д-т К-т
       1. 01 75 вклад в уставный фонд
       2. строительство
       08 10,70,02,76 затраты по строительству
       01 08 ввод в эксплуатацию
       3. приобретение ОС
       08 60 цена без НДС
       18/1 60 НДС
       60 51 перечисление задолженности
       18/2 18/1 уплата НДС
       01 08 ввод в эксплуатацию
       На величину приобретенных или созданных ОС делается запись на сумму использованных амортизационных отчислений: по Д-ту забалансового счета.
       4. безвозмездно полученные ОС, находящиеся в гос. Соб-ти.
       Д-т К-т
       01 88 остаточная стоимость
       01 02начисл-я аморт-я
       5. безвозмездно полученные ОС от негос. предприятий
       Д-т К-т
       01 80 остаточная стоимость
       01 02 начисл-я аморт-я
       6. излишек при инвентаризации
       01 80
       Выбытие: Акт о ликвидации ОС.
       Д-т К-т
       47 01 первоначальная стоимость
       02 47 начисл-я аморт-я
       47 70 зарплата за демонтаж
       47 68,69 отчисления от зарплаты
       10 47 стоимость оприходованных ценностей
       51 47
       47 68 косвенные налоги
       47 80 финансовый результат

Страница 31, всего страниц: 49
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 




Бухгалтерский учет. Аудит. Экономический анализ. Республика Беларусь. Шпаргалка: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright В© 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов