EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.



Страница 30, всего страниц: 49
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 




       Утверждение порядка внутренней отчетности подразумевает определение состава и форм отчетов, определение ответственных за состовление и контроль отчетности, а также потенциальных пользователей отчетов.
       Проверяя постановку БУ должен установить следующее:
       ·Правильно ли организованна работа аппарата бухгалтерии, имеются ли должностные инструкции у отдельных работников, распределены ли обязанности между ними, утвержден ли график представления должностными лицами первичной документации и отчетов, осуществляется ли контроль за его соблюдением, и применялись ли меры ответственности к нарушителям. Имеется ли график д/оборота внутри бухгалтерии с указанием срока совершения проведенных работ, обеспечены ли бухгалтера справочниками, инструкциями соответствующих справочных материалов.
       ·Обеспечивает ли БУ контроль за наличием и движениями имущества, использованием всех ресурсов в соответствии с нормами, нормативными сметами.
       ·Контролирует ли гл бухгалтер отражение на счетах учета всех хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, осуществление совместно с другими служебными эк-ого анализа финансо-хозяйственной деятельности.
       ·Соблюдается ли порядок и сроки проведения инвентаризации, каково их качество и оформление, обеспечен ли результат инвентаризации реальность всех статей баланса, обеспечивает ли организация учетом контроля возможность предупреждения образования недостач, растрат, незаконного расходования денежных средств и др нарушений.
       ·Соответствуют ли пок-ли периодической и годовой отчетности данным текущего БУ.
       ·Правильно ли организован бух архив, обеспечивается ли сохранность документов.
       
        Аудит капитальных вложении. 
       Капитальные вложения увеличивают основные фонды предприятия (строительство зданий и сооружений, приобретение машин, оборудования и инвентаря и др.).
       Аудит капитальных вложений заключается в анализе произведенных затрат и порядка их списания; проверяется и содержание договоров на строительство, титульных списков, сводных и локальных смет с расчетом сметной стоимости объектов и этапов работ, сметно-финансовых расчетов, карточек учета затрат на каждый объект, актов рабочей (государственной) комиссии на ввод объектов в эксплуатацию.
       По платежным документам необходимо проанализировать правильность отнесения затрат, правильность учета налога на добавленную стоимость.
       Затраты по объектам непроизводительного назначения (с включением налога на добавленную стоимость) по мере ввода в эксплуатацию объектов относятся на счета источников финансирования (за счет использования прибыли после налогообложения, а также за счет фондов специального назначения, образованных от прибыли).
       Основными видами капитальных вложениям являются:
       строительные работы (работы по возведению, переустройству и расширению зданий и сооружений, санитарно-техническому устройству, устройству оснований, фундаментов и опорных конструкций под оборудование, освоение участков под строительство и другие работы), монтажные работы (работы по сборке и установке оборудования в зданиях и сооружениях, установка обслуживающих площадок и лестниц, конструктивно связанных с оборудованием, и другие работы),
       приобретение оборудования, не требующего монтажа (оборудование, которое для ввода в эксплуатацию не требует прикрепления его к фундаменту или конструкциям зданий и сооружений, т.е. автомобили, тракторы, производственный и хозяйственный инвентарь и т.д.);
       и другие вложения. Проверяются материалы переоценки капитальных вложений:
       правильность распределения затрат по годам, правильность отнесения объектов незавершенного строительства (так, по жилым домам переоценка не проводилась), правильность применения коэффициентов пересчета.
       Далее анализируется отражение капитальных вложений в бухгалтерском учете.
       Капитальные вложения учитываются по счету 08 «Капитальные вложения». К счету 08 могут быть открыты субсчета- 08-1 «Приобретение земельных участков»; 08-2 «Приобретение объектов природопользования»; 08-3 «Строительство объектов основных средств»; 08-4 «Приобретение объектов основных средств»; 08-5 «Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств» и другие.
       На субсчете 08-1 учитываются затраты по приобретению земельных участков, на субсчете 08-2 — затраты по приобретению объектов природопользования. На субсчете 08-3 учитываются затраты по возведению зданий и сооружении, приобретению оборудования, инструментов, инвентаря и других предметов, предусмотренных сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом). На субсчете 08-4 учитываются затраты, связанные с приобретением отдельных объектов основных средств. На субсчете 08-5 учитываются затраты, связанные со строительством и приобретением основных средств, но по установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств.
       По дебету счета 08 отражаются фактические затраты застройщика, включаемые по установленному порядку в первоначальную стоимость объектов основных средств, а также затраты, связанные со строительством и приобретением основных средств, но по установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств.
       В дебет этого счета записываются затраты на строительные и монтажные работы, приобретение оборудования и другие капитальные вложения. При этом кредитуют счета:
       60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость работ, выполненных подрядчиками, и стоимость приобретенных объектов основных средств.
       07 «Оборудование к установке» — на стоимость оборудования, сданного в монтаж;
       70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и другие счета в зависимости от способа строительства и видов расходов.
       Аналитический учет по счету 08 ведется: по капитальным вложениям, связанным со строительством и приобретением основных средств, — по каждому строящемуся или приобретаемому объекту основных средств. Он позволяет получить данные о затратах: на строительные работы и реконструкцию; буровые работы; монтаж оборудования; приобретение оборудования, требующего монтажа; приобретение оборудования, не требующего монтажа, а также инструментов и инвентаря, предусмотренных сметами капитальных вложений; проектно-изыскательские работы; прочие затраты по капитальным вложениям.
       Затраты, на законченное строительство и приобретение основных средств списываются с кредита счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства». Затраты, связанные со строительством и приобретением основных средств, но по установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, списываются со счета 08 в дебет счета 81 «Использование прибыли», 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» или 96 «Целевые финансирование и поступления».
       Сальдо по счету 08 «Капитальные вложения» отражает величину капитальных вложений предприятия в незавершенное строительство и приобретение основных средств.
       Аудитор проверяет соответствие данных аналитического и синтетического учета по счету 08:
       по карточкам, машинограммам учета затрат, по ведомостям учета затрат по капитальным вложениям № 18, 18-1 (при журнально-ордерной форме счетоводства) по журналу-ордеру № 16, по Главной книге, по балансу предприятия и форме № 5 годового отчета.
       
            Финансовый учет 
        Вопрос 1. 
       Сущность финансового учета– комплекс, сформированный на основе определенного плана счетов, который обобщает процесс производства, снабжения и реализации и решает определенные задачи на микро- и макроуровне, что обеспечивает управление предприятием на основе информации о его имуществе, источниках и хозяйственных операциях.
       В мире сущ-т различные уч-е системы, но для каждой из них хар-но: 1-Нац-е бух стандарты; 2-Опр-я сис-ма орг-ции учета на предпр-тии; 3-Правила опр-я конечного фин-го рез-та; 4-Цель учетной системы.
       (1)-Включ-т план счетов, прав-е указы, налог-е закон-во. Основным явл-ся план счетов, он тесно связан с формами собств-ти, целями и задачами учета.
       (2)-Может быть в виде: единой бух-рии или в виде 2-х бух-рий фин-й и упр-кой.
       (3)-Кол-во способов опр-я прибыли в разных странах от 1 до 4 и опр-ся они размерами предпр-я, срочностью, целями.
       (4)-Направлена на опр-ние рез-в деят-ти предпр-я.
       Осн-е принципы ФУ заложены в междунар-х бух-х стандартах и закреплены в законодат-х актах.
       К ним относятся: 1)Методы оценки средств и обяз-в должны давать прав-е представл-е об имущ-м и фин-в положении предпр-я. Для этих целей предназначено более 15 методов оценки, основой большинства из них явл-ся метод истор-й оценки, т.е. оценки на опред-ю дату совершения операции. Историч-я оценка не совпад-т с реальной, поэтому сущ-т способы перехода к реальной оценке.
       2) Принцип осторожности. Он опред-т поведение предпр-я по отнош-ю к возможным рискам. Его основой явл-ся неодинаковый учет прибылей и убытков, т.е. прибыль отраж-ся после соверш-я соотв-й операции, а убыток-с момента возникновения предпол-я о его возможности.
       3) Принцип разд-я учет-х периодов. Он предусм-т исп-е стаб-х, эк-ки обоснов-х методов, методов распр-я расходов и доходов будущих и прошлых периодов для прав-го опред-я фин-го рез-та за год.
       4) Принцип пост-ва методов учета. Для того, чтобы фин-е рез-ты предпр-я были сопост-мы по периодам необх-мо применять один-вые методы оценки статей баланса, методы амортиз и др.
       5) Принцип продолжит-ти деят-ти. Он предусм-т, что некот-е з-ты связ-ные с послед-й деят-тью предпр-я амортизир-ся в теч-и опред-го периода, а не спис-ся на з-ты в момент приобр-я.(з-ты на научные исслед-я)
       6) Принцип доброкач-ти информации.
       Сравнение
       



 
       Финансовый учет
 
       Управленческий учет
 
       Характеристика
 
       Требуется по закону
 
       По решению администрации
 
       Обязательность ведения
 
       Составление отчетности
 
       Информация для управления
 
       Цель учета
 
       внешние
 
       Администрация (внутренние)
 
       пользователи
 
       Установка государством
 
       Регулируется предприятием
 
       методология
 
       Актив=Пассив
 
       Устанавливается согласно цели
 
       Основное правило
 
       Исторический
 
       Оперативный, плановый
 
       Характер информации
 
       Стоимостной
 
       Произвольный
 
       Измерители
 
       Максимальная
 
       Допустимы приблизительные оценки
 
       Степень точности
 
       Месяц, квартал, год
 
       Месяц и меньше
 
       Частота отчетности
 
       Спустя несколько недель (месяцев)
 
       Сразу после события
 
       Сроки отчетности
 
       Предприятие в целом
 
       Центры ответственности
 
       Объекты учета
 
       По закону
 
       Отсутствуют
 
       Степень ответственности


       

Страница 30, всего страниц: 49
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 




Бухгалтерский учет. Аудит. Экономический анализ. Республика Беларусь. Шпаргалка: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright В© 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов