EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.



Страница 27, всего страниц: 49
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 




       Проверку правильности данных путевых листов и их соответствия данным ТТН, прилагаемым к путевым листам, следует осуществлять посредством встречной проверки у двух или трех грузополучателей или грузоотправителей и установить, действительно ли ТТН служат основанием на списание груза у грузоотправителя и на приходование его у грузополучателя, идентичность их содержания. Количество перевезенного груза, тонно-километры и пройденное расстояние, значащиеся в ТТН и путевых листах, должны быть также сверены с данными счетов на оплату, предъявленных грузоотправителям, и актами сверки взаиморасчетов за автотранспортные перевозки.
        В период проверки аудитор должен установить; 
       -наличие актов замера из таблиц расстояний перевозок грузов;
       - соблюдение установленного Инструкцией порядка заполнения и обработки путевого листа;
       - случаи выдачи путевых листов водителям без сдачи предыдущих;
       - своевременность передачи надлежащим образом оформленных путевых листов и ТТН на обработку;
       - качество первичных документов, сдаваемых на обработку (путевые листы, ТТН) и выполнение графиков их сдачи;
       - порядок организации приема и обработки транспортной документации;
       - организацию контроля достоверности показаний спидометра;
       - разработанные мероприятия по организации работы с клиентурой по сокращению сверхнормативных простоев автомобилей и улучшение их использования;
       - организацию контроля работы автомобилей на линии;
       - организацию выполнения графиков сверки клиентурой выполненных объемов перевозок;
       - порядок внесения изменений в отчетность о выполнении плана транспортных перевозок, выявление приписок.
       
        Вопрос 31 Особенности проведения ревизии в строительных организациях.
       Основными подрядными организациями, ведущими строительно-монтажные работы (СМР) в Республике Беларусь, являются строительные концерны, объединения, строительные, ремонтно-строительные и специализированные тресты, домостроительные комбинаты.
       В состав строительных трестов входят строительно-монтажные управления (СМУ), передвижные механизированные колонны (ПМК), управления механизации (УМ), управления производственно-технологической комплектации (УПТК) и др.
       В зависимости от характера работ строительные организации подразделяются на общестроительные, выполняющие все или многие виды работ (СМУ, ПМК), и специализированные (отраслевые по видам работ, например, сантехнические, электромонтажные и т.п., ПМК).
       Ведущая строительная организация (стройтрест или общестроительная организация) как генеральный подрядчик заключает договоры с заказчиками (застройщиками) на выполнение всех видов строительных работ, а затем для выполнения отдельных видов работ привлекает специализированные организации, управления, которые выступают в качестве субподрядчиков.Наиболее значимым показателем деятельности строительных организаций является выполнение плана строительно-монтажных работ и ввод в действие объектов строительства и производственных мощностей. Поэтому одной из главных задач ревизии строительных подразделений является проверка выполнения плана ввода в действие производственных мощностей и объектов строительства и планов производства строительно-монтажных работ. От решения этих задач, в первую очередь от выполнения сроков ввода в действие объектов строительства, зависят конечные финансовые результаты деятельности строительных подразделений и трестов, в состав которых они входят.
        Цель ревизии выполнения плана СМР в подрядной строительной организации - выявить работы, производимые без договоров и финансирования или не предусмотренные проектно-сметной документацией, а также не принятые заказчиком, случаи брака и переделок; установить причины невыполнения плана; определить степень влияния на ход выполнения плана задержки смет и рабочих чертежей, плохого использования техники, нехватки механизмов, рабочей силы, транспорта, материалов, оборудования и низкого уровня организации труда рабочих на строительных объектах.
        Источниками для проведения ревизии являются:
       •приказ об утверждении проектно-сметной документации (ПСД),срок действия которой составляет не более 2-х лет со дня передачи заказчику проектной организацией. ПСД составляется на все объекты нового строительства. На простые, технически несложные объекты ремонта, стоимостью до 50 тыс. руб. в ценах 1991 г., сметная документация может разрабатываться в установленном заказчиком порядке. На остальные объекты ремонта ПСД должна разрабатываться проектными институтами. При проверке ПСД необходимо обратить внимание на ее полноту. ПСД должна содержать сводный сметный расчет с пояснительной запиской, разработанной в соответствии с Методическими указаниями по определению стоимости строительства (ремонта) предприятий, зданий и сооружений и составлении сметной документации.
       •заключение государственной вневедомственной экспертизы по проекту.;
       •проект производства работ (ППР),согласованный с заинтересованными службами, утвержденный генподрядчиком;
       •лицензия на право производства работ подрядной организацией,
       •подтверждение органа Госстройнадзора о регистрации объекта и получении разрешения на производство СМР (новое строительство),;
       •договор подряда на капитальное строительство (реконструкцию, капитальный и текущий ремонт).Договор подряда должен составляться в начале строительства и ежегодно возобновляться дополнительными соглашениями.; авансирования месячных объемов работ подрядчика (до 50% месячного объема работ) или целевой аванс на приобретение материалов; штрафные санкции и неустойки, устанавливаемые по согласованию сторон; гарантийные сроки, которые не могут быть менее года;
       •акты приемки в эксплуатацию объекта приемочной комиссией (составляется согласно СНиП).При новом строительстве в состав комиссии должны входить представители: заказчика, генподрядчика, субподрядчиков, проектной организации, органов санитарного надзора, госпожарнадзора, Госстройнадзора и т.д При эксплуатации объектов, не принятых в установленном порядке в действие, с заказчика (эксплуатационные организации) взимается в государственный бюджет штраф в размере 10% стоимости строительства (реконструкции) объекта. Штраф взыскивается органами Госстройнадзора;
       •бизнес-план строительной организации;
       • планы-графики производства СМР;
       •статистическая отчетность ф. № 1-кс (срочная)«Отчет о вводе в действие объектов и выполнении подрядных работ»;
       •статистическая отчетность ф. № 1-кс (договор)«Отчет об объеме заказов»;
       •регистры бухгалтерского учета -журналы-ордера № 10-с, 11-е, ведомости № 5-с или соответствующие машинограммы;
       •журнал учета выполненных работ ф. № КС-6(ведется по каждому объекту строительства);
       •справка ф. № 3«Справка о стоимости выполненных работ и затрат»;
       •справка ф.№КС-2(акт приемки выполненных работ по законченным строительством объекту). В ней должна быть информация о наименовании видов работ, обоснование расценок, объемы работ, стоимость по элементам затрат по расценкам сборников ЕРеР. В итоговой части справки - стоимость работ в ценах 1991 г., в т.ч. по элементам затрат: заработной плате, эксплуатации машин и механизмов, материалы, транспортные и накладные расходы, плановые накопления, временные здания и сооружения, зимнее удорожание, дополнительные отпуска, вознаграждения за выслугу лет, непредвиденные затраты. При расчетах за этапы выполненных ра-' бот должен быть составлен «Акт приемки выполненных СМР по законченным этапам строительства» (ф. № КС-2а). Количество, состав и сметная стоимость этапов определяются проектной организацией по согласованию с подрядчиком и заказчиком. В случае осуществления расчетов по законченным отдельным конструктивным элементам, видам работ или их частям источником ревизии является «Акт приемки выполненных СМР» (ф. № КС-2в). Приемку выполненных работ по проценту технической готовности конструктивных элементов должны оформлять ежемесячно «Актом приемки СМР» (формы № КС-26).
       
        Вопрос 32 Особенности проведения ревизии на предприятиях торговли и общепита.
       БУ товаров ведётся на синтетическом сч.41 по покупным или продажным ценам.
       1.товары на складах
       2.товары в розничной торговле
       3.тара под товаром
       Если учет товаров на сч.41 ведётся по покупным ценам, то разница м/д покупными и продажными ценами отражается на сч.42, субсчета:
       -торговая наценка
       -скидки поставщика на возмещение транспортных расходов
       Расходы по доставке и реализации товаров учитывается на сч.44.
       Большие товарные потоки создают проблемы в организации учета товаров и контроля за ним. Это может выражаться в увеличении цен, пересортице, выписки безтоварных документов, в неполном оприходовании документов.
       Движение товаров определяет торговые потери. Они делятся на нормируемые и ненормируемые. Учет и списывание товарных потерь предполагает проверку обоснованности и достоверности этих оперций.
       Учет скидок (наценок) требует контроля правильности наценок, относ. к т-рам.
       Необходимо контролировать обоснованность резерва на естественную убыль, отраженной в учете суммы издержек обращения на остаток товаров.
       Существует специфика определения финансового резельтата, что определяет осбенности в документальной проверке предприятий торговли, а так же их документальную базу.
       Предприятия общепита соединяют функции производства и торговли, причем расходы на пыполнение каждой из функций обособить невозможно. Поэтому они учитываются на сч.44.
       Пр ревизии предприятий общепита следует учитывать, что исчислять фактическую с/с собственой прдукции нельзя, т.к. за частую в ней присутствует продукция других предприятий.. Поэтомусч.20 из калькуляционного превращается в материальный.
       Особенностью торговли и общепита является то, что в них ведётся суммовой учет товаров и исх.сырья для приготовления продукции собственного производства. Кроме того эти преприятия располагают сетью торговых мест, что усолжняет контроль над ними.
       Следует учесть, что в кассы поступают большие суммы в виде выручки, которую можно использовать на закупку с/х-ой продукции у населения за наличный расчет.
       Эти особенности определяют следующие задачи ревизии предприятий торговли и общепита:
       1.Ревизия ДС в кассах и в пути
       2.Проверка соблюдения правил приёма денег у населения
       3.Проверка правил торговли
       4.Проверка товарных операций складов, магазинов, буфетов,….
       5.Контроль издержек обращения
       6.Проверка правильности определения торговых наценок и финансового результата (42,46,80)
       Источники ревизии:
       -превичные документы по приёму и расходу ДС, закупочные акты, книги кассира-операциониста, кассовая книга.
       -Журналы учета выданных доверенностей
       -Журнал учета инвентаризации, акты инвентаризации.
       -Книги складского учета
       -Накопительные ведомости учета издержек обращения, данные по сч. 41,42,44,46,50,80,89.
       Для объективной ревизии необходимо соблюдение двух условий:1)проведение обязательной инвентаризации(сплошной) 2)д.б. проверены все без исключ.первич.документы и записи на счетах за последний межинвентаризационный период и связ. с этим касс.,банковские и расчетные операции. На практике трудно провести инвен-ю п.э. в ходе Р. проводят отбор объектов где проводится инв-я и провер-ся все документы по движению ТМЦ. Отбор объектов проводят по след. Схеме:
       1)провод-ся сплошное обследование объектов(изуч-ся условия хранения;фактич. Сокрытие товаров от покуп-лей;подделка ярлыков.
       2)по личным делам выявляют раб-ов с недост.подготовкой ; нарушивших дисциплину; не пользующихся долгое время отпуском с передачей ТМЦ;имеющих частые перерывы в деятельности.
       3)предвар-но контролируются действия по опер.журналам и данным учета т.е. выявл-ся лица не отчитавшиеся за полученные ТМЦ если есть отметка об их использовании без документов и т.д.; по журналам инв-ции опред-ся объекты где инв-ия долгое время не проводилась или долго провод-сь одним и тем же лицом .
       4)по данным учета движения товаров по сч.41 по товарн. отчетам анализ. поступ-я тов-в ; товарные запасы и реализацию товаров. Следует учесть что там где возникают растраты как правило повышаются товарные запасы при снижении выручки.Необх-мо изучить материалы инв-ии. М.б. обнаружены приходные и расходные документы приложенные после инвен-ии; но относящ-ся к доинвен-му периоду либо безтоварные документы. По данным учета м.б. выявлена пересортица или излишки тов-в на отдельную дату. П.э. особо тщательно изуч-ся док-ты по поступлению и выбытию этих ценностей. При этом за основу необходимо брать остатки товаров по данным предыд-х инвен-ий или данные согласно актам приемки тов-в от пред-их МОЛ если эти данные никем не оспариваются. Обороты по поступлению и выбытию тов-в и остатки их на к.месяца приведенные в ж/о по сч.41 сверяют с оборотами и остатками по гл.книге. Кроме того проверяются первичные док-ты приложенные к товарным отчетам(формальная, арифметич-ая, встречная, проверка по кор. счетам и т.д.) необ-мо обращать внимание на правильность состояния отчета обоснованность док-в на списание товаров в расход.Наи> распрстр. Нарушением является создание неучтенных излишков для хищений. Источниками таких излишков м.б.: обсчеты, обвесы, отпуск тов-в низших сортов по цене высших, завоз тов-в без документального оформления.

Страница 27, всего страниц: 49
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 




Бухгалтерский учет. Аудит. Экономический анализ. Республика Беларусь. Шпаргалка: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright © 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов