Страница 19, всего страниц: 49 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Порядок ревизии по существу зависит от объема ремонта ОС, способа его проведения и равномерности его выполнения на протяжении года. Ремонт может быть: планово-предупредительным, текущим, средним, капитальным. Первые три вида ремонта выполняются в основном хозяйственным способом. Капитальный ремонт может осуществляться как хозяйственным, так и подрядным способом. Если ремонт проводится хозяйственным способом то проверяется правильность формирования затрат по статьям расходов на основании первичных документов и расчетов. При проведении ревизии ремонта ОС часто вскрываются приписки объемов и завышение стоимости ремонтных работ (капитальный ремонт). Эти приписки могут быть выявлены при сопоставлении фактически выполненных объемов ремонтных работ и данных первичных документов на оплату труда, списание материалов, запчастей, отраженных в учете и отчетности. Если ремонт осуществляется подрядным способом, то необходимо обратить внимание на правильность составления договора и расчета сметной стоимости капитального ремонта. Если будут установлены случаи заключения договоров на капитальный ремонт ОС не предусмотренные в плане или с завышением стоимости работ по отдельным объектам. Ревизор должен получить объяснение от должностных лиц, установить причины и условия, способствовавшие допущенным отклонениям. Правильность расчетов с подрядчиками проверяется на основании счетов, актов приемки выполненных работ, смет или калькуляций, договоров и наряд-заказов. Данные этих документов должны соответствовать друг другу. Ревизор проверяет так же сроки выполнения работ и своевременность окончательно расчета с подрядчиками. Затем необходимо проверить правильность учета и финансирования затрат на ремонт ОС. Затраты на ремонт могут быть списаны непосредственно на себестоимость отнесены в состав РБП либо списаны за счет созданного резерва. Если ремонт проводился специализированным ремонтным цехом, то все затраты могут учитываться на счет 23. В конце месяца расходы собранные по Дт 23, должны быть списаны по направлениям затрат в Дт счетов 20, 25, 26, 44, или 89. Для проверки этого ревизору необходимо исследовать на начальном этапе записи в ведомости № 3, а затем в Ж-О № 10. Если ремонт осуществляется смолами производственных цехов, то все затраты по ремонты отражаются непосредственно по Дт счетов производственных затрат. Для этого ревизор должен просмотреть записи в ведомости №3 и Ж-О № 10 (Кт счетов 10, 70, 69, 26) и в ведомости № 12 (Кт счета 89). В тех отраслях промышленности, где затраты на ремонт отдельных видов ОС значительны или производятся неравномерно в течение года, может создаваться ремонтный фонд или резерв. Поэтому аудитор в начале проверки должен уточнить следующие моменты: 1.Используется ли на предприятии счет 89; 2.По каким нормативам производятся отчисления в этот фонд. 3.С какой периодичность. 4.Соответствует ли соответствующая практика учетной политике предприятия. Затем проверяется использование счета 89 на покрытие затрат, связанных с ремонтом. Если осуществляется реконструкция и модернизация объектов, то ревизор должен обратить особое внимание на порядок отнесения затрат. При проверке текущего ремонта ОС прежде всего проверяют планы и графики по количеству ремонтируемых объектов проверяется выполнение сроков его проведения, а так же сопоставляются плановые и фактические затраты на его осуществление. Фактические затраты проверяются на основании первичных документов (нарядов на сдельную работу, лимитно-заборных карт). Данные первичных документов обобщаются по отдельным объектам и сопоставляются с фактически выполненными объемами работ. При этом по данным первичных документов и записям в первичных документов проверяется целесообразность, достоверность и законность произведенных затрат на ремонт. Выясняется, не завышались ли нормы расхода материалов и расценки по нарядам на ремонтные работы, не производились ли без соответствующих основания и оформления подмена дорогостоящих материалов на более дешевые. Все показатели, используемые для характеристики эффективности использования ОФ, можно разделить на 2 группы: обобщающие и частные. Обобщающие применяются на всех уровнях управления: фондоотдача, фондоемкость, рентабельность, относительная экономия ОФ, коэффициент использования производственной мощности. Частные показатели применяются для характеристики использования отдельных видов оборудования. Включение НА в состав средств предприятия требует определения их стоимости. Метод определения стоимости НА зависит от вида, от способа приобретения и от условий договорных отношений между передающей и принимающей стороной. НА могут поступать на предприятие в качестве вклада в уставный фонд, за плату у юридических и физических лиц, безвозмездно от них же. В зависимости от способа получения объектов НА их стоимость будет определяться: 1.По сумме средств, затраченных на приобретение НА. В них включаются не только затраты на приобретение, но и затраты на проведение в состояние готовности к использованию; 2.По сумме затрат, понесенных предприятием при создании объекта НА. Поэтому определяются суммарные затраты разработчиков по созданию и подготовке к продаже. Обычно к ним добавляют еще и прибыль разработчиков. 3.По данным экспертной комиссии. Поэтому принимается уровень цен на мировом рынке на аналогичные объекты. Достоинства этого метода – простота. Но требуется интуиция, опыт и квалификация эксперта. В соответствии с вышеизложенным ревизор должен проверить документы, определяющие факт наличия НА, правильность оценки их стоимости и отражения в учете. В обязательном порядке проверяется правильность начисления износа по НА. Если срок полезного действия НА определить невозможно, то нормы износа устанавливаются в расчете на 10 лет, но не более срока деятельности предприятия. Если срок использования определить можно, то он определяется и утверждается руководителем предприятия в Приказе об учетной политике. На практике возникают трудности контроля за фактическим наличием НА. Необходимо изучить документы, на основании которых НА оприходованы. В этих документах должна быть характеристика или порядок использования НА. Поэтому любой объект НА принимаемый к бухгалтерскому учету должен существовать в объективной форме. Вопрос 11. Ревизия сохранности и движения материальных ценностей. С помощью данных бухгалтерского учета нельзя получить в полном объеме информацию о состоянии складского хозяйства и сохранности материальных ресурсов. Аудиторы и ревизоры для комплексного изучения этого участка обследуют склады, кладовые цеха и другие места хранения материальных ценностей. Путем таких обследований выявляются: 1.Недостатки в организации хранения МЦ (соблюдение санитарных норм, температурных режимов, влажности воздуха в помещении, правильность укладки ценностей, наличия на них этикеток, наклеек и т.д.) 2.Состояние противопожарной охраны (закрепление ответственных лиц, обеспеченность необходимым инвентарем, средствами защиты от огня и т.д.) 3.Оснащенность складов техникой, оборудованием, необходимыми приборами, правильность их эксплуатации (весы и др.) 4.Состояние охраны складских помещений (решетки на окнах, исправность сигнализации и др.) В ходе обследования особое место отводится проверке закрепления материальной ответственности за работниками, связанными с приемкой, хранением и отпуском ТМЦ. До исполнения своих служебных обязанностей МОЛ должны быть ознакомлены с правилами приемки материальных ценностей и документального оформления операций по их движению, а так же с порядком учета МЦ в местах их хранения. У МОЛ должны быть должностные инструкции. Ревизор все эти вопросы проверяет. При обследовании мест хранения изучают своевременность оформления приемки и отпуска материалов, своевременность записей в книге или карточках складского учета, наличие документов на складе, которые еще не сданы при отчетах в бухгалтерии, позволяют выяснить нет ли на складе неучтенных излишков материалов и готовой продукции. Излишки могут создаваться несколькими способами: 1.За счет замены сырья; 2.В результате обсчетов сдатчиков сырья и материалов в весе, жирности, упитанности, влажности, понижении сортности. 3.При отпуске готовых изделий покупателям в результате обвеса, обсчета, обмера; 4.Необоснованного оформления актов на потери материалов при их транспортировке ли хранении на складах. Для выявления неучтенных излишков МЦ в процессе обследования можно использовать данные складского учета. Важнейшим условием предупреждения расхищения МЦ является должная система пропуска на территорию предприятия. Источниками проверки являются: книги регистрации пропусков; журналы взвешивания грузов на автомобильных весах; сообщения охранников и милиции. В конце обследования проверяющие могу сами производить контрольные проверки поступивших материальных ценностей и вывоза готовой продукции, проводить контрольные инвентаризации отдельных видов материалов и готовой продукции. Такое обследование вместе с последующей документальной проверкой позволяет сделать обоснованные выводы о сохранности имущества и разработать профилактические меры. Важно правильно подобрать МОЛ. Ревизор по документам, хранящимся в личном деле, проверяет целесообразность, правильность отбора МОЛ. Ошибки и недостатки при проверке и оформлении результатов инвентаризации ТМЦ. 1.Не проверяется должным образом правильность оформления с МОЛ. 2.При значительном объеме хранящихся МЦ очень часто не полностью проверяется содержание тары, в которой они хранятся. Чаще всего эти нарушения встречаются в торговле и общепите. 3.При установлении излишков и недостач материалов у одного МОЛ комиссия нередко выносит заключение о суммарном зачете недостач излишками. Такое можно сделать только по взаимозаменяемым МЦ. 4.В ходе инвентаризации МЦ не выявляется потеря качественных характеристик, особенно в торговле. 5.В ряде случаев комиссия не обнаруживает товары, длительное время хранящихся без движения и не предлагают меры по их использованию. 6.Часто выявляются случаи, когда по учетным данным материалы по приходу значатся, а по расходу они длительное время списываются и в складском учете появляются так называемые красные остатки. Особенно часто это наблюдается в строительстве. 7.В большинстве случаев не составляются отдельные описи на материалы, находящиеся в пути, на ответственном хранении на складе других предприятий, подвергшиеся порче ненужные неликвидные, а так же не поступившие или отпущенные во время проведения инвентаризации. 8.При выявлении недостач и хищения или излишков, фактов порчи ТМЦ с МОЛ комиссии не требуют объяснительных записок. 9.На инвентаризационных актах часто отсутствуют подписи некоторых членов инвентаризационной комиссии. В первую очередь, обращают внимание на взаимосвязь производственной программы с обеспеченностью материальными ресурсами. В это связи изучается работа служб МТС, договоры, эффективность их заключения. В процессе аудиторско-ревизионных процедур объектом исследования является оперативная и служебная информация. В оперативном учете приводятся данные по каждому поставщику об ассортименте и сроках поставки материальных ресурсов. Прежде всего изучается, как осуществляется такой учет па проверяемом предприятии: указываются ли по каждому поставщику в отдельности ассортимент и сроки поставки по договору; приводится ли на основании документов фактически поступивший материал с указанием даты поступления; Важно выяснить достоверность информации в оперативном учете. Для этого проводится сопоставление ее с данными, отраженными в бухгалтерском учете.
Страница 19, всего страниц: 49 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Бухгалтерский учет. Аудит. Экономический анализ. Республика Беларусь. Шпаргалка: [База экономических рефератов], 19.03.2006.
|