Страница 14, всего страниц: 49 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
4. Изменение розничных цен на товары. Снижение или увеличение розничных цен на товары так же оказывает влияние на издержки обращения. Поскольку сумма ряда статей расходов зависит от изменения розничных цен, то снижение последних приводит к росту уровня издержек обращения. К таким расходам относятся: транспортные расходы, расходы на тару, потери товаров в пределах норм естественной убыли и др. Однако такие расходы, как проценты за кредит, расходы на оплату труда, зависят от стоимости реализованных товаров, а не от их количества. Поэтому изменение розничных цен, как правило, не оказывает влияния на суммы и уровень этих расходов. Следовательно, при пересчете издержек обращения к ТО в сопоставимых ценах эти издержки обращения следует подразделить на 2 группы: зависящие и независящие, и пересчет делать только по зависящим от изменения розничных цен издержкам обращения. 5. Изменение тарифов и ставок за услуги, цен на упаковочные и хозяйственные материалы. При росте или снижении тарифов, ставок и цен персчет издержек обращения в сопоставимые показатели производятся по каждому виду расходов в отдельности. Если пересчитывают фактические расходы в сопоставимые показатели, то их делят на средний индекс тарифов (ставок, цен). Если же персчитывают плановые издержки, то их умножают на средний индекс тарифов. 6. Рост производительности торговых работников ведет к высвобождению их численности, а следовательно и к снижению расходов на оплату труда и наоборот. 7. Эффективность использования матекриально-технической базы торговли ведет к росту фондоотдачи, росту ТО и производительности труда, а следовательно к относительному снижению издержек обращения. 8. Развитие и преименение прогрессивных методов торговли способствует росту ТО, росту произволительности труда, улучшению других качественных показателей работы. Эффект: сравнение результатов деятельности торговых предприятий до и после перехода на прогрессивные методы работы. 9. Изменение условий завозов товаров, расширение из закупок у местных поставщиков, совершенствование товародвижения также следует учесть при анализе издержек обращения. Влияние перезакрепления поставщиков на сумму транспортных расхода определяют умноженим разности стоимости доставки одного контейнера (вагона или тонны груза) товара по новому или старому закреплению на количество контейнеров (вагонов или тонн), по которому произошло перезакрепление поставщиков. 10. Прием или передача магазинов и др. организационно-структурные изменения с составе торговой организации оказывают влияние на ее издержки обращения. Т.к., если приняты магазины с относительно низкими издержками ображения, то за счет этого общий уровень расходов данной торговой организации снижается, и наоборот. Влияние этого фактора определяют сравнением уровней издержек обращения до и после приема или передачи магазинов, филиалов и т.д. Контроль Вопрос 1 .Сущность, роль и значение контроля. Виды контроля. Контроль (К): 1. элемент функции управления, 2. обособленная деятельность – самостоятельная функция управления. К – завершающий этап управления деятельности. Результаты К служат базой для управления. С помощью контроля обеспечивается связь между субъектом и объектом. Объект К – управленческое звено (предприятия, регионы, области, н/х). Внутри объекта выделяют элементы и происходящие в них процессы (ОС, использование ОС). Субъект К – контролирующее звено (1) органы управления: министерство, ведомство; (2) НИ, негосударственные аудиторские фирмы, технадзор – специальные контролирующие органы. Цель К – 1) обеспечение единства исполнения решений, 2) успешное решение задач, 3) предотвращение ошибок, 4) исправление допущенных. Задачи К: Общие – вытекают из Конституции, законов, других актов общенационального характера. 1. проверка и исполнение государственных законов, решений Правительства. 1. обеспечение сохранности собственности всех форм 2. укрепление законопослушности юридических и физических лиц 3. контроль сбалансированности народного хозяйства. Конкретные – обусловлены характером функций и задач, стоящих перед определенным звеном К. Принципы К. 1. Системность – постоянство действия К (постоянный, ежедневный, оперативный К) 2. Гласность – нарушение коммерческой тайны 3. Независимость – определение степени независимости субъекта и его должностных лиц от объекта К и внешней среды 4. Объективность – отражение результатов К должно быть объективным 5. Действенность – адекватная реакция на нарушения, своевременное воздействие на объект, обеспечение точных результатов. 6. Экономичность – удешевление контроля повышает его отдачу. Виды К (в основе классификации лежат признаки) 1. Функциональный характер 1) государственный – осуществляют органы государственной власти (исполнительный – Министерство, законодательный – Парламент, судебные, пресса) 2) негосударственный – осуществляют общественные организации путем критики, жалоб, предложений по улучшению, выступлений в прессе (профсоюзы, партии, союзы, общества) 2. Целевая направленность 1) Общегосударственный – осуществляют органы государства, в масштабах страны, для обеспечения выполнения законов, решений Правительства 2) Отраслевой – могут осуществлять органы государственного и негосударственного контроля, способствует развитию отраслей н/х, выявляет резервы эффективности работы отрасли. 3) Специальный – осуществляют специальные органы (НИ, ГАИ, технадзор), следят за выполнением действующих норм и правил, обеспечивают безопасную работу граждан 3. По субъектам 1) Вневедомственный – К. функции осуществляющиеся независимо от ведомственной подчиненности. Предметный характер. Более объективный, независимый. Несистемная периодичность проведения. 2) Ведомственный – осуществляют вышестоящие органы по принципу ведомственной подчиненности. Недостаток – ограниченность, низкий уровень независимости. Отличается от отраслевого, который может осуществляться независимыми органами 3) Внутрихозяйственный – элемент оперативного управления – осуществляется администрацией, производственно-техническими и учетно-экономическими службами, бухгалтерией в отношении структурных подразделений предприятия. 4) Независимый – наиболее перспективный – осуществляется независимыми органами по заказам предприятия для получения максимально достоверной, объективной информации по объекту хозяйственной деятельности, для выявления резервов. 4. Содержание 1) правовой – осуществляют суды, прокуратура – в сфере государственного управления для точного соблюдения законов юридическими и физическими лицами 2) экономический – в сфере производственного процесса – способ оперативного регулирования хода производства, количества работ 3) производственно-технический – в сфере управления экономикой (финансовый, бухгалтерский, статистический). 5. По времени 1) предварительный – на стадии принятия управленческого решения – предшествует хозяйственной операции, предупреждает нарушения 2) текущий – осуществляется в ходе хозяйственного процесса – оперативное выявление нарушений, отклонений 3) последующий – после осуществления хозяйственного процесса – устанавливает законность, целесообразность операции, выявляет недостатки в работе. Проводится всеми контролирующими органами 6. По источникам проверки 1) документальный – проверка бухгалтерских, статистических документов на законность, правильность деятельности 2) фактический – проверка фактического состояния, наличия средств, фактов совершения операции 7. По способам организации 1) ревизия – документальная, фактическая проверка деятельности предприятия за определенный период с целью получения достоверной информации контролируемого объекта 2) проверка – не глубокая ревизия, организуется по определенной тематике 3) обследование – ознакомление с объектом и проходящими в нем процессами на месте. Вопрос 2. Организация контрольно-ревизионной работы. Этапы ревизионного процесса. Ревизия – это наиболее распространенный способ контроля, который выступает как форма организации контрольно-ревизионной работы. Это способ последующего контроля за производственной и хозяйственной деятельностью предприятия, в процессе которого устанавливаются законность, достоверность и экономическая целесообразность совершаемых производственно-хозяйственных операций, соответствие бухгалтерского учета действующим положениям, законодательным нормативным актам, достоверность учетных и отчетных показателей. Ревизия подразделяется на: 1) ведомственные, вневедомственные, внутрихозяйственные; 2) плановые и внеплановые; 3) комплексные, тематические, некомплексные. Организация контрольно-ревизионной работы (КРР) планируется. Существует 2 вида планов: перспективный и текущий. Преспективный – на 5 лет. Текущая – на текущий год. При составлении плана КРР исходят из обеспечения равномерной нагрузки контрольного аппарата, а также из того, что каждый ревизор должен провести 6-8 ревизий в год. Устанавливается также периодичность проведения ревизий. Ведется журнал регистрации выполненных контрольных проверок. На его основании составляется отчет о КРР. Контроль за ревизионной деятельностью осуществляется со стороны вышестоящих органов: 1) путем изучения отчета, 2) в ходе проверок нижестоящих органов, 3) проведении повторных проверок. Разрабатываются программы ревизий. Ревизоры имеют ряд прав и обязанностей. Проверяемые также имеют ряд прав и обязанностей. Ревизионный процесс состоит из следующих этапов: 1) подготовительный этап, 2) проведение ревизии. 3) оформление результатов ревизии, 4) реализация материалов ревизии, 5) контроль за исполнением решений, принятых по материалам ревизии. 1. Подготовительный Подготовительный этап предполагает проведение определенной работы, в процессе которой определяется перечень разрабатываемых вопросов, подлежащих проверке. При необходимости разрабатывается программа проведения ревизии, которая утверждается лицом, назначившим проверку. Подготовительный этап включает: 1. Предварительное ознакомление с материалами, характеризующими деятельность объекта; принимаются акты предыдущих проверок и другие материалы, изучается отчетность предприятия, анализируется другая информация, в частности анонимная. 2. Составление программы ревизии, индивидуальных планов. Программа составляется таким образом, чтобы проверить узкие места в деятельности предприятия. Программа ревизии должна быть едина для всех ревизоров. На основании программы готовится рабочий план проведения ревизий для каждого исполнителя. В ходе ревизии в рабочий план могут вноситься изменения. 3. Решаются организационные вопросы ревизии, ее вид. Ревизия назначается приказом, в котором указывается объект контроля, срок, период ревизии, фамилия ревизора. 2. Проведение ревизии Можно выделить подэтапы: 1. Наделение полномочиями. Предъявление служебного удовлетворения ревизора. Руководитель дает распоряжение о предоставлении необходимых документов, определяется место работы ревизора. 2. Проведение инвентаризации денежных средств, материальных ценностей. 3. Личное ознакомление ревизора с хозяйством, структурой управления. 4. Документальная и фактическая проверка подконтрольного объекта. 3. Оформление результатов Проводится систематизация результатов и составляется акт. Существуют основные и промежуточный акты. В основном акте отражаются все недостачи в общем. В промежуточных актах определяются недостачи отдельных объектов, участков. Промежуточные акты составляются в тех случаях, когда нарушение может быть скрыто или требуется срочно его устранить и привлечь к ответственности виновных лиц.
Страница 14, всего страниц: 49 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Бухгалтерский учет. Аудит. Экономический анализ. Республика Беларусь. Шпаргалка: [База экономических рефератов], 19.03.2006.
|