Страница 12, всего страниц: 49 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
- Наличие недоделок и брака, выявленных при сдаче объектов. Наличие значительных отклонений ввода мощностей и объектов от плановых требует изучения объемов работ на задельных объектах, в первую очередь, начала работ и их продолжительности по сравнению с нормативами и др. причин, которые влияют на сроки ввода. Конечный результат деятельности строительной организации во многом зависит от соблюдения сроков ввода объектов строительства. При разработке плана СМР и контроля за его выполнением используют нормы продолжительности строительства объектов (СНиП). Нормы продолжительности строительства включают время от начала подготовительного периода до ввода в действие производственных мощностей, их очередей, пусковых комплексов и др. объектов при полном выполнении работ, предусмотренных проектом. Плановые сроки устанавливаются в титульном списке, а нормативные – СНиПами. Фактические сроки определяют от месяца отнесения бухгалтерией затрат на производство работ по объекту до времени утверждения акта приемки объекта в действие. На соблюдение норм продолжительности строительства оказывают влияние различные факторы: - Своевременная обеспеченность проектно-сметной документацией, рабочей силой, мат. ресурсами - Недостаточная увязка объемов работ с мощностями строительной организации, со сроками поставки оборудования для монтажа. Потери из-за нарушения продолжительности сроков строительства: Э= Нк*Пс*(Фп-Нп) Э – экономический эффект (упущенная выгода), млн.р. Нк – нормативный коэф-т эффективности Пс – полная сметная стоимость объекта, млн.р. Фп – фактическая продолжительность строительства, лет Нп – нормативная продолжительность, лет. Вопрос 28 Особенности АХД автотрспортных предприятий (АТП). Основной задачей АТП является своевременное и качественное удовлетворение потребностей в перевозках грузов и пассажиров. Деятельность АТП характеризуется системой технико-эксплуатационных и финансово-экономических показателей. Задачами анализа работы АТП являются: 1. Выявление отклонений от планового и базисного периода по каждому показателю и установление причин этих отклонений 2. Оценка влияния отдельных факторов на изменение объема перевозок 3. Выявление и количественная оценка резервов роста объема перевозок 4. Разработка мероприятий по устранению недостатков в работе АТП. Источники информации: - Данные бух и стат отчетности - Путевые листы - План перевозок и отчет о его выполнении - Сведения о движении состава автопарка в течение анализируемого периода - Плановые и отчетные данные об уровне технико-эксплуатационных показателей. Важным источником информации является форма стат отчетности №1-ТР (годовая) «Отчет об автотранспорте». Приведены сведения об объеме перевозок, грузообороте, пассажирообороте, количестве транспорта по видам и грузоподъемности, пробеге, расходе топлива. Производственную программу АТП характеризует система показателей. Основными количественными показателями, характеризующими работу АТП являются: 1. Объем перевезенного груза (объем перевозок)– количество груза, перевезенного за определенный период времени и измеряется в тоннах. 2.Грузооборот– измеряется в тонна/км, характеризует объем транспортной работы по перемещению грузов в течение определенного периода времени. В процессе анализа объема перевозок и грузооборота отчетные данные сопоставляют с плановыми (прогнозными) и сданными предыдущих периодов с целью выявления отклонений и установления динамики их изменения. При анализе динамики показателей производственной программы рассчитывают: 1.Абсолютный прирост перевозок 2.Темп роста 3.Темп прироста 4.Абсолютное значение 1% прироста = =(величина абсолютного прироста)/(темп прироста,%) 5.Средний темп роста (= средне геометрическое из годовых (месячных) коэф-тов роста). 6.Средний темп прироста = =(абсолютное значение прироста)/(значение показателя в базовом периоде) Dкоэф-т прироста = (абсолютное отклонение)/(показатель в базовом периоде). Эти показатели используют при анализе перевозок за текущий год и в сравнении с прошлым периодом. В процессе анализа перевозки груза необходимо дать оценку выполнения задания объема перевозок в целом и по основным видам грузов, по клиентам и срокам перевозки. Связь между объемом перевозок, обеспеченностью подвижным составом и степенью его использования можно проследить на основании следующих взаимосвязей: Объем перевозок= (производительность ходового автомобиля, тонн)*(среднесписочная численность автомобилей)*(коэф-т выпуска автомобилей на линию) Грузооборот= (производительность ходового автомобиля, тонна/км)*(среднесписочная численность автомобилей)*(коэф-т выпуска автомобилей на линию) Важным показателем работы АТП является ритмичность перевозок. Для ее оценки используются сведения о плановом и фактическом распределении объема перевозок по кварталам, месяцам, суткам. Коэф-т ритм = (плановый объем перевозок-недовыполненные объемы в отдельные дни)/(плановый объем перевозок). Важным направлением анализа работы АТП является оценка выполнения плана перевозок по закрепленной клиентуре. Этот показатель включает объем перевозок грузов с оплатой на условиях за 1тонну перевезенного груза 1платный автомобиле-тонна-час и 1автомобиле-час. Отклонения отчетных показателей от плановых или предыдущих периодов по объему перевозок происходят по причинам, зависимым и независимым от АТП. Независимые причины: - Изменение средней длины ездки - Изменение среднего расстояния перевозки - Изменение средней грузоподъемности - Изменение среднесписочной численности автомобилей. Зависимые факторы: - Использование парка машин по времени - Использование парка машин по пробегу - Использование парка машин по грузоподъемности. К числу технико-эксплуатационных показателей, характеризующих деятельность АТП, относятся: Время в наряде (на данный показатель оказывают влияние территориальное расположение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, режима работы обслуживающих предприятий, срочность перевозок, обеспеченность кадрами водителей). Техническая скорость движения автомобиля (отношение общего пробега ко времени движения). Эксплуатационная скорость (условная скорость подвижного состава за 1 час нахождения его в наряде (на линии). Это отношение общего пробега автомобилей к общей продолжительности работы подвижного состава на линии). Коэффициент использования парка машин по пробегу (отношение пройденного расстояния с грузом к общему пробегу) Грузоподъемность подвижного состава (характеризует производительность подвижного состава; это величина постоянная, определяется конструкцией автомобиля и указывается в паспорте). Коэффициент использования грузоподъемности (характеризует степень использования грузоподъемности автомобиля и определяется отношение фактического или запланированного количества перевезенного груза к массе груза, который может перевезти при полнм использовании номинальной грузоподъемности автомобиля). Время простоя под погрузкой и разгрузкой. Средняя длина ездки (характеризует расстояние, на которое в среднем перемещается подвижной состав с грузом при работе на линии за одну ездку). Среденее расстояние перевозки (расстояние, на которое в среднем перемещается каждая тонна груза; это отношение грузооборота к общему объему перевозки). Коэффициент использования автопарка (определяется деление числа автомобилей, находящихся в работе, на общее списочное их число в автохозяйстве). Коэффициент использования парка машин по времени (характеризует степень использования подвижного состава на линии и определяется отношением количества автомобиле-дней в эксплуатации к общему количеству автомобиле-дней в хозяйстве) Коэффициент технической готовности автомобилей (определяет техническое состояние подвижного состава и возможность его использования) = (автомобиле-дни в хозяйстве - автомобиле-дни в ремонте - автомобиле-дни на тех обслеживание)/(автомобиле-дни в хозяйстве) Коэффициент времени нахождения автомобилей в наряде ----формула--- Т - время нахождения автомобилей в наряде, час А - количество автомобилей В процессе анализа изучается уровень и динамика показателей и выявляются резервы повышения эффективности работы АТП, важнейшим из которых является сокращение времени простоя автомобиля. При изучении причин простоев исследуются 2 показателя: 1. средняя длинна ездки 2. среднее расстояние перевозки. Вопрос 29 Особенности АХД торговых предприятий. Розничный ТО относится к числу основных показателей, по которым оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. Розничный ТО включает продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. Розничный ТО изучается и оценивается как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного ТО в сопоставимых ценах необходимо фактический объем розничного ТО за период, с которого изменились цены, разделить на индекс цен. Основные задачи розничного ТО: 1.Оценка выполнения плана (прогноза) ТО, удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары, освоения долгосрочных нормативов по показателям торговой деятельности, определение тенденций экономического и социального развития 2.Изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного ТО и комплексная оценка торговой деятельности предприятия 3.Определение направлений роста ТО, повышение качества обслуживания покупателей, эффективности использования материально-технической базы торговли, товарных и трудовых ресурсов 4.Разработка оптимальных управленческих решений по развитию розничного ТО. Информационная база: - Данные плана экономического и социального развития - Бух и стат отчетность - Текущий учет - Нормы, нормативы и прогнозы - Внеучетные источники информации - Материалы личных наблюдений. (форма 2 «Отчет о прибылях и убытках» форма 1-Торговля «Отчет о ТО» форма 3-Торговля «Отчет о продаже и остатках товаров» форма 7-Розница «Отчет о наличии торговой сети»). ТО торгового предприятия и его динамику характеризуют следующие показатели: 1. % выполнения плана по ТО;2. абсолютное отклонение фактического ТО от плановых заданий и данных предыдущих периодов;3. абсолютный прирост и темпы роста по отношению к предыдущему и базисному году;4. ритмичность и равномерность ТО;5. среднегодовые темпы роста ТО;6. удельный вес отдельных групп товаров в общем ТО;7. ТО на 1кв.м. торговой площади. Выполнение плана и динамику ТО изучают во взаимосвязи с анализом развития розничного ТО города или района и покупательной способности населения, что позволяет выявить положительные и отрицательные стороны торговой деятельности предприятия и разработать меры по его росту и улучшению ассортимента реализуемых товаров. Анализ динамики ТО проводят путем сравнения с данными прошлого периода и с фактическими показателями за ряд лет в действующей и сопоставимой оценке. Далее в процессе анализа динамики ТО рассчитываются среднегодовые его темпы роста. Данный показатель рассчитывается по формуле среднегеометрической:
Страница 12, всего страниц: 49 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Бухгалтерский учет. Аудит. Экономический анализ. Республика Беларусь. Шпаргалка: [База экономических рефератов], 19.03.2006.
|