EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.



Страница 12, всего страниц: 49
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 




       - Наличие недоделок и брака, выявленных при сдаче объектов.
       Наличие значительных отклонений ввода мощностей и объектов от плановых требует изучения объемов работ на задельных объектах, в первую очередь, начала работ и их продолжительности по сравнению с нормативами и др. причин, которые влияют на сроки ввода.
       Конечный результат деятельности строительной организации во многом зависит от соблюдения сроков ввода объектов строительства. При разработке плана СМР и контроля за его выполнением используют нормы продолжительности строительства объектов (СНиП).
       Нормы продолжительности строительства включают время от начала подготовительного периода до ввода в действие производственных мощностей, их очередей, пусковых комплексов и др. объектов при полном выполнении работ, предусмотренных проектом. Плановые сроки устанавливаются в титульном списке, а нормативные – СНиПами. Фактические сроки определяют от месяца отнесения бухгалтерией затрат на производство работ по объекту до времени утверждения акта приемки объекта в действие. На соблюдение норм продолжительности строительства оказывают влияние различные факторы:
       - Своевременная обеспеченность проектно-сметной документацией, рабочей силой, мат. ресурсами
       - Недостаточная увязка объемов работ с мощностями строительной организации, со сроками поставки оборудования для монтажа.
       Потери из-за нарушения продолжительности сроков строительства:
       Э= Нк*Пс*(Фп-Нп)
       Э – экономический эффект (упущенная выгода), млн.р.
       Нк – нормативный коэф-т эффективности
       Пс – полная сметная стоимость объекта, млн.р.
       Фп – фактическая продолжительность строительства, лет
       Нп – нормативная продолжительность, лет.
       
        Вопрос 28 Особенности АХД автотрспортных предприятий (АТП).
       Основной задачей АТП является своевременное и качественное удовлетворение потребностей в перевозках грузов и пассажиров. Деятельность АТП характеризуется системой технико-эксплуатационных и финансово-экономических показателей.
       Задачами анализа работы АТП являются:
       1. Выявление отклонений от планового и базисного периода по каждому показателю и установление причин этих отклонений
       2. Оценка влияния отдельных факторов на изменение объема перевозок
       3. Выявление и количественная оценка резервов роста объема перевозок
       4. Разработка мероприятий по устранению недостатков в работе АТП.
       Источники информации:
       - Данные бух и стат отчетности
       - Путевые листы
       - План перевозок и отчет о его выполнении
       - Сведения о движении состава автопарка в течение анализируемого периода
       - Плановые и отчетные данные об уровне технико-эксплуатационных показателей.
       Важным источником информации является форма стат отчетности №1-ТР (годовая) «Отчет об автотранспорте». Приведены сведения об объеме перевозок, грузообороте, пассажирообороте, количестве транспорта по видам и грузоподъемности, пробеге, расходе топлива.
       Производственную программу АТП характеризует система показателей. Основными количественными показателями, характеризующими работу АТП являются:
       1. Объем перевезенного груза (объем перевозок)– количество груза, перевезенного за определенный период времени и измеряется в тоннах.
       2.Грузооборот– измеряется в тонна/км, характеризует объем транспортной работы по перемещению грузов в течение определенного периода времени.
       В процессе анализа объема перевозок и грузооборота отчетные данные сопоставляют с плановыми (прогнозными) и сданными предыдущих периодов с целью выявления отклонений и установления динамики их изменения.
       При анализе динамики показателей производственной программы рассчитывают:
       1.Абсолютный прирост перевозок
       2.Темп роста
       3.Темп прироста
       4.Абсолютное значение 1% прироста = =(величина абсолютного прироста)/(темп прироста,%)
       5.Средний темп роста (= средне геометрическое из годовых (месячных) коэф-тов роста).
       6.Средний темп прироста = =(абсолютное значение прироста)/(значение показателя в базовом периоде)
       Dкоэф-т прироста = (абсолютное отклонение)/(показатель в базовом периоде).
       Эти показатели используют при анализе перевозок за текущий год и в сравнении с прошлым периодом.
       В процессе анализа перевозки груза необходимо дать оценку выполнения задания объема перевозок в целом и по основным видам грузов, по клиентам и срокам перевозки.
       Связь между объемом перевозок, обеспеченностью подвижным составом и степенью его использования можно проследить на основании следующих взаимосвязей:
       Объем перевозок= (производительность ходового автомобиля, тонн)*(среднесписочная численность автомобилей)*(коэф-т выпуска автомобилей на линию)
       Грузооборот= (производительность ходового автомобиля, тонна/км)*(среднесписочная численность автомобилей)*(коэф-т выпуска автомобилей на линию)
       Важным показателем работы АТП является ритмичность перевозок. Для ее оценки используются сведения о плановом и фактическом распределении объема перевозок по кварталам, месяцам, суткам.
       Коэф-т ритм = (плановый объем перевозок-недовыполненные объемы в отдельные дни)/(плановый объем перевозок).
       Важным направлением анализа работы АТП является оценка выполнения плана перевозок по закрепленной клиентуре. Этот показатель включает объем перевозок грузов с оплатой на условиях за 1тонну перевезенного груза 1платный автомобиле-тонна-час и 1автомобиле-час.
       Отклонения отчетных показателей от плановых или предыдущих периодов по объему перевозок происходят по причинам, зависимым и независимым от АТП.
       Независимые причины:
       - Изменение средней длины ездки
       - Изменение среднего расстояния перевозки
       - Изменение средней грузоподъемности
       - Изменение среднесписочной численности автомобилей.
       Зависимые факторы:
       - Использование парка машин по времени
       - Использование парка машин по пробегу
       - Использование парка машин по грузоподъемности.
       К числу технико-эксплуатационных показателей, характеризующих деятельность АТП, относятся:
       Время в наряде (на данный показатель оказывают влияние территориальное расположение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, режима работы обслуживающих предприятий, срочность перевозок, обеспеченность кадрами водителей).
       Техническая скорость движения автомобиля (отношение общего пробега ко времени движения).
       Эксплуатационная скорость (условная скорость подвижного состава за 1 час нахождения его в наряде (на линии). Это отношение общего пробега автомобилей к общей продолжительности работы подвижного состава на линии).
       Коэффициент использования парка машин по пробегу (отношение пройденного расстояния с грузом к общему пробегу)
       Грузоподъемность подвижного состава (характеризует производительность подвижного состава; это величина постоянная, определяется конструкцией автомобиля и указывается в паспорте).
       Коэффициент использования грузоподъемности (характеризует степень использования грузоподъемности автомобиля и определяется отношение фактического или запланированного количества перевезенного груза к массе груза, который может перевезти при полнм использовании номинальной грузоподъемности автомобиля).
       Время простоя под погрузкой и разгрузкой.
       Средняя длина ездки (характеризует расстояние, на которое в среднем перемещается подвижной состав с грузом при работе на линии за одну ездку).
       Среденее расстояние перевозки (расстояние, на которое в среднем перемещается каждая тонна груза; это отношение грузооборота к общему объему перевозки).
       Коэффициент использования автопарка (определяется деление числа автомобилей, находящихся в работе, на общее списочное их число в автохозяйстве).
       Коэффициент использования парка машин по времени (характеризует степень использования подвижного состава на линии и определяется отношением количества автомобиле-дней в эксплуатации к общему количеству автомобиле-дней в хозяйстве)
       Коэффициент технической готовности автомобилей (определяет техническое состояние подвижного состава и возможность его использования) = (автомобиле-дни в хозяйстве - автомобиле-дни в ремонте - автомобиле-дни на тех обслеживание)/(автомобиле-дни в хозяйстве)
       Коэффициент времени нахождения автомобилей в наряде ----формула---
       Т - время нахождения автомобилей в наряде, час
       А - количество автомобилей
       В процессе анализа изучается уровень и динамика показателей и выявляются резервы повышения эффективности работы АТП, важнейшим из которых является сокращение времени простоя автомобиля.
       При изучении причин простоев исследуются 2 показателя:
       1. средняя длинна ездки
       2. среднее расстояние перевозки.
       
        Вопрос 29 Особенности АХД торговых предприятий.
       Розничный ТО относится к числу основных показателей, по которым оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. Розничный ТО включает продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. Розничный ТО изучается и оценивается как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного ТО в сопоставимых ценах необходимо фактический объем розничного ТО за период, с которого изменились цены, разделить на индекс цен.
       Основные задачи розничного ТО:
       1.Оценка выполнения плана (прогноза) ТО, удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары, освоения долгосрочных нормативов по показателям торговой деятельности, определение тенденций экономического и социального развития
       2.Изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного ТО и комплексная оценка торговой деятельности предприятия
       3.Определение направлений роста ТО, повышение качества обслуживания покупателей, эффективности использования материально-технической базы торговли, товарных и трудовых ресурсов
       4.Разработка оптимальных управленческих решений по развитию розничного ТО.
       Информационная база:
       - Данные плана экономического и социального развития
       - Бух и стат отчетность
       - Текущий учет
       - Нормы, нормативы и прогнозы
       - Внеучетные источники информации
       - Материалы личных наблюдений.
       (форма 2 «Отчет о прибылях и убытках»
       форма 1-Торговля «Отчет о ТО»
       форма 3-Торговля «Отчет о продаже и остатках товаров»
       форма 7-Розница «Отчет о наличии торговой сети»).
       ТО торгового предприятия и его динамику характеризуют следующие показатели: 1. % выполнения плана по ТО;2. абсолютное отклонение фактического ТО от плановых заданий и данных предыдущих периодов;3. абсолютный прирост и темпы роста по отношению к предыдущему и базисному году;4. ритмичность и равномерность ТО;5. среднегодовые темпы роста ТО;6. удельный вес отдельных групп товаров в общем ТО;7. ТО на 1кв.м. торговой площади.
       Выполнение плана и динамику ТО изучают во взаимосвязи с анализом развития розничного ТО города или района и покупательной способности населения, что позволяет выявить положительные и отрицательные стороны торговой деятельности предприятия и разработать меры по его росту и улучшению ассортимента реализуемых товаров. Анализ динамики ТО проводят путем сравнения с данными прошлого периода и с фактическими показателями за ряд лет в действующей и сопоставимой оценке. Далее в процессе анализа динамики ТО рассчитываются среднегодовые его темпы роста. Данный показатель рассчитывается по формуле среднегеометрической:

Страница 12, всего страниц: 49
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 




Бухгалтерский учет. Аудит. Экономический анализ. Республика Беларусь. Шпаргалка: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright В© 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов