EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.



Страница 2, всего страниц: 49
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 




       31.Особенности проведения ревизий в строительных организациях.
       32.Особенности проведения ревизий на предприятиях торговли и общественного питания.
        АХД 
        Вопрос 1 .Предмет, метод методика АХД
       Под анализом понимают метод исследования состояний в разложении явлений, предмета или отложения на составные части и выделение отдельных его сторон, свойств, связей. Такое деление позволяет выявить внутреннюю сущность изучаемого процесса, его зависимость от различных факторов. Анализ выступает в единстве синтеза. Синтез – это соединение, обобщение отдельных частей, элементов в единое для получения качественно нового значения. Переход от анализа к синтезу ощущается с помощью методов индукции и дедукции. Индукция – это движение от частного к общему. Дедукция – это движение мысли от общего к частному.
       Предмет экономического анализа – это отраженная в системы экономической информации производственно-хозяйственная и финансовая деятельность предприятия, которая исследуется при помощи аналитических учетов и методов с целью ее объективной оценки и выявления резервов в повышении эффективности, а также подготовки оптимального управленческого решения.
       Под методом АХД понимается диалектический подход у изучению хозяйственных процессов в их динамике и развитии. При этом соблюдаются принципы диалектики: 1) единство анализа и синтеза; 2) рассмотрение явлений во взаимосвязи; 3) рассмотрение явлений в развитии. Метод служит базой для разработки методики анализа.
       Методика АХД – совокупность специальных приемов, применяемых для обработки экономической информации о исследуемом объекте. Методика служит для изучения управленческих процессов, вскрытия и реализации резервов повышения эффективности производства. Она содержит составные элементы:
       1. цели и задачи анализа
       2. совокупность показателей, которые подбирают для реализации целей и задач
       3. последовательность в проведении анализа
       4. способы и приемы обработки информации
       5. перечень организационных этапов с указанием ответственности, периодичности и сроков проведения анализа
       6. способы получения результатов анализа
       7. оценка трудоемкости аналитической работы и эффективности
       
        Вопрос 2 .Анализ объема производства продукции, ее структуры и ассортимента.
       Источники: Ф2 «Отчет о прибылях и убытках», 1П «Отчет предприятия по продукции», ведомость 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», плановые данные.
       Для изучения объема произведенной продукции применяются натуральные, условно-натуральные, стоимостные измерители. К стоимостным относят:
       1. Валовая продукция – стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая НЗП.
       2. Товарная продукция – не включает НЗП и внутрихозяйственный оборот предприятия.
       Изучается динамика валовой и товарной продукции (рассчитываются базисные и цепные темпы роста) в целом по всей продукции, ассортименту, номенклатуре, структуре и качеству.
       Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленный в классификаторе промышленной продукции. Анализ базируется на сравнении фактического и планового выпуска по изделиям, которые включены в госзаказ.
       Ассортимента – перечень наименований продукции с указанием ее объема по каждому виду. Оценка выполнения плана может осуществляться 3 способами:
       1. Принимается наименьший процент
       2. Определяется удельный вес наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции
       3. Рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий валовый выпуск.
       Принцип не выполнения плана: внешние (изменение спроса на отдельные виды продукции снабжение материально-техническими ресурсами); внутренние (недостатки в организации производства и стимулировании работников, простои оборудования).
       Выполнение плана по структуре означает сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения ее отдельных видов.
       



 
       Вид изделия
 
       Плановая цена за единицу
 
       Объем производство
 
       Структура производства
 
       ТП в ценах план
 
       Изменение ТП за счет структуры


       
       



   план 
       факт
 
       план
 
       факт
 
       план
 
       Факт при плановой структуре
 
       факт
 
       
 

       1

 
       2
 
       3
 
       4
 
       5
 
       6
 
       7
 
       8
 
       9
 
       10
 

       

 
       
 
       
       

Методика расчета влияния структуры продукции на уровень ТП
       Вариант 2.еОобщ.ф.* Уia*Цin-еОобщ.ф.* Уia*Цin
       Вариант 3.
       
       Резервы увелич-я V пр-ва и реализ-и прод-и – это колич-е выраж-е возм-ти увелич-я V произведенной и реализ-й прод-ции за счет разл-х факторов: Внедрение меропр-й НТП; Улучш-е исп-я рабочего времени; и тд.
       Резерв увелич-я V ТП за счет созд-я доп-х раб-х мест:
       DТП=Рдоп*Враб(Рдоп-доп-е раб-е места; Враб-возм-я сргод-я выраб-ка 1 рабочего)
       Резерв за счет ликвид-и потерь раб-го времени=Потери раб времени по причине завис-й от предпр-я*возм-я срчас-я выр-ка 1 раб-го.
       Резерв за счет сниж-я потерь времени работы обор-я=Потери времени работы обор-я*возм-я выр-ка за 1 маш-час.
        Вопрос 3 .Оценка качества продукции и конкурентоспособности. Анализ ценовой политики предприятия.
       Качество продукции – это понятие, которое характеризует эксплуатационные, потребительские, технические свойства продукции, надежность и долговечность изделия.
       Обобщающие показатели характеризуют качество всей продукции независимо от вида и назначения:
       - уд.вес новой продукции в общем выпуске
       - уд.вес продукции высшей категории качества в общем выпуске
       - уд.вес экспортной продукции
       - уд.вес аттестованной продукции
       Частные показатели характеризуют одно из свойств конкретных видов продукции: полезность (жирность молока); надежность (уровень безотказности изделия); цикличность (эффективность конструктивных и технологических решений); эстетичность изделия.
       Косвенные: штрафы за некачественную продукцию; уд.вес забракованной продукции, уд.вес продукции, на которую поступили рекламации.
       Для оценки выполнения плана по качеству могут быть использованы сравнения доли продукции каждого сорта в общем выпуске фактической с плановой. Бальный метод – определяется средневзвешенный бал качества фактического с плановым. К показателям качества также относят: 1. доля продукции каждого сорта в общем объеме производства, 2. коэффициент сортности: а) отношение продукции первого сорта к общему количеству продукции; б) отношение стоимости всех сортов к возможной стоимости по цене первого сорта.
       Выполнение плана по качеству
       



 
       Сорт продукции
 
       Цена за единицу
 
       Выпуск продукции
 
       Структура продукции
 
       Стоимость выпуска


       
       



   план 
       факт
 
       план
 
       факт
 
       план
 
       факт
 
       По цене 1 сорта


       
       



         план 
       факт
 

       1

 
       2
 
       3
 
       4
 
       5
 
       6
 
       7
 
       8
 
       9
 
       10

       
       
       Коэффициент сортности: план = итог 7 : итог 9; факт = итог 8 : итог 10.
       Выполнение плана: факт: план.
       Изменение ТП за счет качества:DТП = (Ц1– Ц0)*К
       Ц – цена до и после; К – количество продукции, измененного качества
       Изменение объема реализованной продукции:
       DРП = (Ц1– Ц0)*Ор; Ор– объем реализации улучшенного качества.
       Прирост прибыли:DП = (Ц1– Ц0)*О – (С1-С0)*О; С – себестоимость. Изменение средней цены под влиянием качества:
       DЦкач=еУi*(Цiф– Цiп) / 100
       Изменение стоимости фактического выпуска с изменением сортности = изменение средней цены * фактический выпуск.
       Ритмичность – это равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.
       Прямые показатели: коэффициент ритмичности, вариации, аритмичности; уд.вес продукции за каждую декаду к месячному выпуску, уд.вес продукции за каждый месяц к кварталу, уд.вес. за квартал к годовому выпуску.
       Косвенные показатели: наличие доплат за сверхурочные работы, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции; наличие сверхнормативных запасов НЗП и готовой продукции на складах.
       С качеством продукции связана ее конкурентоспос-ть (КС). Под КС понимают хар-ку прод-и кот-ая показ-т ее отличие от товара конкурента, как по степени соответ-я конкретной обществ-й потреб-ти, так и по з-там на ее удовлетв-е.
       Оценка КС прод-и основывается на А. поребн-ти покупателей и требований рынка.
       Задачи А.: 1 расчет показателей хар-х КС прод-и, 2 изучение факторов опред-х уровень КС прод-и, 3 разработка мер по повышению КС.

Страница 2, всего страниц: 49
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 




Бухгалтерский учет. Аудит. Экономический анализ. Республика Беларусь. Шпаргалка: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright © 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов