Страница 2, всего страниц: 49 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
31.Особенности проведения ревизий в строительных организациях. 32.Особенности проведения ревизий на предприятиях торговли и общественного питания. АХД Вопрос 1 .Предмет, метод методика АХД Под анализом понимают метод исследования состояний в разложении явлений, предмета или отложения на составные части и выделение отдельных его сторон, свойств, связей. Такое деление позволяет выявить внутреннюю сущность изучаемого процесса, его зависимость от различных факторов. Анализ выступает в единстве синтеза. Синтез – это соединение, обобщение отдельных частей, элементов в единое для получения качественно нового значения. Переход от анализа к синтезу ощущается с помощью методов индукции и дедукции. Индукция – это движение от частного к общему. Дедукция – это движение мысли от общего к частному. Предмет экономического анализа – это отраженная в системы экономической информации производственно-хозяйственная и финансовая деятельность предприятия, которая исследуется при помощи аналитических учетов и методов с целью ее объективной оценки и выявления резервов в повышении эффективности, а также подготовки оптимального управленческого решения. Под методом АХД понимается диалектический подход у изучению хозяйственных процессов в их динамике и развитии. При этом соблюдаются принципы диалектики: 1) единство анализа и синтеза; 2) рассмотрение явлений во взаимосвязи; 3) рассмотрение явлений в развитии. Метод служит базой для разработки методики анализа. Методика АХД – совокупность специальных приемов, применяемых для обработки экономической информации о исследуемом объекте. Методика служит для изучения управленческих процессов, вскрытия и реализации резервов повышения эффективности производства. Она содержит составные элементы: 1. цели и задачи анализа 2. совокупность показателей, которые подбирают для реализации целей и задач 3. последовательность в проведении анализа 4. способы и приемы обработки информации 5. перечень организационных этапов с указанием ответственности, периодичности и сроков проведения анализа 6. способы получения результатов анализа 7. оценка трудоемкости аналитической работы и эффективности Вопрос 2 .Анализ объема производства продукции, ее структуры и ассортимента. Источники: Ф2 «Отчет о прибылях и убытках», 1П «Отчет предприятия по продукции», ведомость 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», плановые данные. Для изучения объема произведенной продукции применяются натуральные, условно-натуральные, стоимостные измерители. К стоимостным относят: 1. Валовая продукция – стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая НЗП. 2. Товарная продукция – не включает НЗП и внутрихозяйственный оборот предприятия. Изучается динамика валовой и товарной продукции (рассчитываются базисные и цепные темпы роста) в целом по всей продукции, ассортименту, номенклатуре, структуре и качеству. Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленный в классификаторе промышленной продукции. Анализ базируется на сравнении фактического и планового выпуска по изделиям, которые включены в госзаказ. Ассортимента – перечень наименований продукции с указанием ее объема по каждому виду. Оценка выполнения плана может осуществляться 3 способами: 1. Принимается наименьший процент 2. Определяется удельный вес наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции 3. Рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий валовый выпуск. Принцип не выполнения плана: внешние (изменение спроса на отдельные виды продукции снабжение материально-техническими ресурсами); внутренние (недостатки в организации производства и стимулировании работников, простои оборудования). Выполнение плана по структуре означает сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения ее отдельных видов.
Вид изделия | Плановая цена за единицу | Объем производство | Структура производства | ТП в ценах план | Изменение ТП за счет структуры |
| | план | факт | план | факт | план | Факт при плановой структуре | факт | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | | | | | | | | | Методика расчета влияния структуры продукции на уровень ТП Вариант 2.еОобщ.ф.* Уia*Цin-еОобщ.ф.* Уia*Цin Вариант 3. Резервы увелич-я V пр-ва и реализ-и прод-и – это колич-е выраж-е возм-ти увелич-я V произведенной и реализ-й прод-ции за счет разл-х факторов: Внедрение меропр-й НТП; Улучш-е исп-я рабочего времени; и тд. Резерв увелич-я V ТП за счет созд-я доп-х раб-х мест: DТП=Рдоп*Враб(Рдоп-доп-е раб-е места; Враб-возм-я сргод-я выраб-ка 1 рабочего) Резерв за счет ликвид-и потерь раб-го времени=Потери раб времени по причине завис-й от предпр-я*возм-я срчас-я выр-ка 1 раб-го. Резерв за счет сниж-я потерь времени работы обор-я=Потери времени работы обор-я*возм-я выр-ка за 1 маш-час. Вопрос 3 .Оценка качества продукции и конкурентоспособности. Анализ ценовой политики предприятия. Качество продукции – это понятие, которое характеризует эксплуатационные, потребительские, технические свойства продукции, надежность и долговечность изделия. Обобщающие показатели характеризуют качество всей продукции независимо от вида и назначения: - уд.вес новой продукции в общем выпуске - уд.вес продукции высшей категории качества в общем выпуске - уд.вес экспортной продукции - уд.вес аттестованной продукции Частные показатели характеризуют одно из свойств конкретных видов продукции: полезность (жирность молока); надежность (уровень безотказности изделия); цикличность (эффективность конструктивных и технологических решений); эстетичность изделия. Косвенные: штрафы за некачественную продукцию; уд.вес забракованной продукции, уд.вес продукции, на которую поступили рекламации. Для оценки выполнения плана по качеству могут быть использованы сравнения доли продукции каждого сорта в общем выпуске фактической с плановой. Бальный метод – определяется средневзвешенный бал качества фактического с плановым. К показателям качества также относят: 1. доля продукции каждого сорта в общем объеме производства, 2. коэффициент сортности: а) отношение продукции первого сорта к общему количеству продукции; б) отношение стоимости всех сортов к возможной стоимости по цене первого сорта. Выполнение плана по качеству
Сорт продукции | Цена за единицу | Выпуск продукции | Структура продукции | Стоимость выпуска |
| | план | факт | план | факт | план | факт | По цене 1 сорта |
| | | | | | | | план | факт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Коэффициент сортности: план = итог 7 : итог 9; факт = итог 8 : итог 10. Выполнение плана: факт: план. Изменение ТП за счет качества:DТП = (Ц1– Ц0)*К Ц – цена до и после; К – количество продукции, измененного качества Изменение объема реализованной продукции: DРП = (Ц1– Ц0)*Ор; Ор– объем реализации улучшенного качества. Прирост прибыли:DП = (Ц1– Ц0)*О – (С1-С0)*О; С – себестоимость. Изменение средней цены под влиянием качества: DЦкач=еУi*(Цiф– Цiп) / 100 Изменение стоимости фактического выпуска с изменением сортности = изменение средней цены * фактический выпуск. Ритмичность – это равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом. Прямые показатели: коэффициент ритмичности, вариации, аритмичности; уд.вес продукции за каждую декаду к месячному выпуску, уд.вес продукции за каждый месяц к кварталу, уд.вес. за квартал к годовому выпуску. Косвенные показатели: наличие доплат за сверхурочные работы, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции; наличие сверхнормативных запасов НЗП и готовой продукции на складах. С качеством продукции связана ее конкурентоспос-ть (КС). Под КС понимают хар-ку прод-и кот-ая показ-т ее отличие от товара конкурента, как по степени соответ-я конкретной обществ-й потреб-ти, так и по з-там на ее удовлетв-е. Оценка КС прод-и основывается на А. поребн-ти покупателей и требований рынка. Задачи А.: 1 расчет показателей хар-х КС прод-и, 2 изучение факторов опред-х уровень КС прод-и, 3 разработка мер по повышению КС.
Страница 2, всего страниц: 49 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Бухгалтерский учет. Аудит. Экономический анализ. Республика Беларусь. Шпаргалка: [База экономических рефератов], 19.03.2006.
|