EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.



Страница 18, всего страниц: 49
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 




       
        Вопрос 10 Ревизия ОС и НА и операций с ними.
       Главная задача ревизии аудита сохранности, учета и использования ОС заключаются в проверке:
       1.Обеспечения контроля за наличием и сохранность ОС.
       2.Правильности отнесения предметов к ОС, их группировки по классификации по прилежности и по характеру участия в производственном процессе.
       3.Правильности оценки ОС в учете.
       4.Правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию ОС.
       5.Павильности начисления и отражения в учете износа и ремонта ОС.
       6.Правильности и эффективности использования ОС.
       7.Правильности отражения данных о наличии и движении ОС в бухгалтерском учете и отчетности.
       Основные характерные черты НА:
       1.Осутствие материально-вещественной или физической структуры.
       2.Использования в течение длительного периода времени.
       3.Способность приносить пользу предприятия.
       4.Высокая степень неопределенности относительно размеров возможной в будущем прибыли от использования.
       Источники информации по ревизии ОС: акты приемки-передачи ОС, накладные на поступление, акты ввода в эксплуатацию, договора на поставку оборудования, на капитальное строительство, карточки учета, ведомость начисления учета, акты на списание, ликвидацию, дефектная ведомость, акты осмотра ОС перед ремонтом, акты приемки из ремонта ОС, графики планово-предупредительных ремонтов, записи по счету 01, данные аналитического учета, баланс, главная книга.
       Основные задачи ревизии НА: проверка состава НА, правильности начисления износа НА, правильности отражения в учете операций по движения НА.
       Источники информации по ревизии НА: лицензии, патенты, акты на владение, акты пользования, записи по счету 04, ведомость В 1, Ж-О №04 и 13, документация по поступлению и выбытию.
       Проверка сохранности включает следующие вопросы:
       1.Приняты ли меры по обеспеченности сохранности ОС, т.е. проверяется назначение приказом рук-ля мат. Ответственных лиц, отвечающих за сохранность ОС, заключены ли с ними договора.
       2.Соответствует ли должность матер. Ответственных лиц перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работниками с з-ными, могут заключаться договоры о материальной ответственности.
       3.Созданы ли условия МОЛ-ам для обеспечения сохранности ОС, т.е. имеются ли закрываемые помещения, сейфы.
       4.Оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией.
       5.Организован ли порядок вывоза мат. ценностей с пред-тия.
       6.Назначены ли приказом рук-ля постоянно действующая комиссия для проведения проверки сохранности мат. ценностей.
       7.Проводились ли инвентаризации и выборочные проверки сохранности, оформлены ли их рез-ты, какие меры приняти к виновным в недостачах.
       В обязательном порядке проверяется состояние и постановка на учет ОС, правильность орг-ции ан. учета. При этом проверяется полнота заполнения инвентарных карточек, их наличие и полнота наличия (количество карточек сопоставляется с описью).
       Затем проверяется соответствие данных ан-го учета, т.е. сумма остатков по класифик-ым группам сопоставляется со счетом 01 в гл. Книге. Если есть расхождения, то выявляются виновные, суммы недостачи и т.д.
       Особое внимание ревизор должен обратить на инвентаризацию ОС (их кач-во, полноту) своевременность, правильность отражения рез-тов в учете.
       По неподвижным ОФ инвентаризация проводится 1 раз в 2-3 года, библиотечных фондов 1 раз в 5 лет, а по др. ОФ 1 раз в год.
       Недостатки и ошибки при проверке и оформлении результатов инвентар. ОС:
       1.Не проверяется правильность установления первонач. ст-ти на соответствие технич. документации. Компл-ть не включена в состав ОС, к которому она относится, а учит-ся отдельно в составе мат-лов.
       2.Нередко в учете продолжают числиться ОС, по которым есть утвержденные документы. Бывают и такие случаи, когда ОС перечислены деньги и они значаться, дебетск. задолженности за пр-ем поставщиков, а на самом деле эти ОС находятся на пр-тии, как неориход-е.
       3.Нередко комиссия не обращает внимания на отсутствие ОС инвентарных номеров.
       4.Практически не попадают под инвентаризацию арендные ОС
       5.Часто переоборудованные ОС (особенно автотранспорт) значатся в учете в их первонач. виде.
       На основании первичных д-тов, технических паспортов, записей характеристик объектов ревизор, аудитор должны определить:
       1.Правильность разделения ОС по клас-ции неправ. может привести к неправильн. Начслен. Износа и соответственно к неправильн. Отнесению затрат на с/с).
       2.Правильность разделения ОС по принадлежности (собств и арендов).
       3.Правильность разделения ОС по характеру участия в производстве (на действующие и бездействующие).
       4.Правильность разделения ОС по назначению.
       Поступление-это приобретение, строительство, безвозмездное получение, вклад в уставный фонд, аренда, лизинг, производство ОС.
       При проверке операций по поступлению ОС следует установить:
       1.Целесообразность их строительства и приобретения. Она определяется производственной необходимостью и эффективность их использования.
       2.Своевременность и правильность документального оформления ОС. Полноту и своевременность оприходования ОС определяют путем сопоставления даты оприходования по счету 01 с датами указанными в первичных документах. Не своевременное оприходование ОС влечет за собой недоначисление износа, что приводит к искажению их остаточной стоимости, себестоимости и финансовых результатов. Отдельно проверяют операции по безвозмездному получению ОС.
       3.Реальноть уценки ОС. Поступившие ОС учитываются по первоначальной стоимости, включающей затраты на их приобретение и возведение, стоимость проектно-сметной документации, расходы по доставке, монтажу и установке.
       Если приобретаются ОС, бывшие в эксплуатации, то они приходуются по покупной стоимости + расходы по доставке и установке с добавление суммы износа по этим объекта.
       Первоначальная стоимость не подлежит изменению за исключением случаев достройки и дооборудования объектов произведенных в порядке капитальных вложений, а так же переоценке ОС в соответствии с нормативными документами
       В процессе ревизии проверяется правильность такой переоценки (правильность применения коэффициентов и отражения в бухгалтерском учете). Результаты переоценка, т.е. разница между прежней и восстановительной стоимость отражаются 01-88.
       При контроле внутреннего перемещения ОС выявляется его целесообразность и правильность отражения в аналитическом учете.
       Операции по выбытию – списание, безвозмездная передача, реализация, потери в виде недостач от стихийных бедствий внесение в уставные фонды других предприятий. Все эти операции подлежат документальной проверке. При списании необходимо проверить в каждом отдельном случае правильность оформления документов, отражение в учете, законность и целесообразность. Проверяется так же оприходование возможных к использованию запчастей (сопоставляется раздел в акте ликвидации с данными счетов учета МЦ: 10, 12), цветных металлов.
       По ликвидации определяют прошел ли срок эксплуатации, техническое состояние объекта, целесообразность ликвидации, документов о сдаче лома, оприходовании деталей.
       Внимательно следует проверить операции по продаже и безвозмездной передаче ОС, особенно если объект переходит от государственного предприятия к негосударственному.
       Особое внимание следует обратить на законность таких операций и обоснованность оценки предаваемых объектов.
       Обязательно проверяется правильность отражения источников поступления и выбытия. В случает продажи объекта проверяется действительность поступления выручки обоснованность цены, правильность отражения в учете.
       Если произошло списание объекта в результате стихийного бедствия следует проверить, имелись ли основания для списания (акты, заключения компетентных органов и т.д.).
       В ходе контроля необходимо установить следующее:
       1.Все ли объекты ОС приняты в расчет для начисления амортизации
       2.Учитывается ли при этом их движение.
       3.Правилно ли применяются нормы амортизации и поправочные коэффициенты к ним.
       4.Не ли случаев начисления амортизации во время реконструкции или перевооружения с полной остановкой а так же в случаях перевода на консервацию.
       5.Нет ли фактов прекращения начисления амортизации по объектам ОС во время их ремонта и простоя.
       6.Обоснованно ли применяется метод ускоренной амортизации активной части ОФ.
       При проверке полноты принятия в расчет объектов при начислении амортизации сравнивают общую стоимость ОС с остатком по счету 01 в главной книге и данными баланса по состоянию на соответствующую дату с учетом их движения.
       Амортизация не начисляется по следующим ОФ: продуктивному скоту; оленям; библиотечным фондам; фондам на консервации; фондам, находящимся на реконструкции и техническом перевооружением с их полной остановкой; фондам бюджетных организаций; музейным и художественным ценностям; многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационному возрасту и т.д.
       Следует проверить расчеты амортизационных отчислений с учетом их движения в течение года.
       Норма амортизации и применяемые поправочные коэффициенты проверяются сплошным или выборочным способом.
       По всем фактам неправильного начисления амортизации определяются суммы излишне начисленные или недоначисленные, а так же определяется влияние этих нарушений на себестоимость продукции и финансовые результаты, причины нарушений и виновные лица, предлагаются меры по недопущению этих нарушений в будущем.
       Ускоренная амортизация применяется только в отношении ОФ, используемых для увеличения выпуска средств вычислительной техники, новых видов материалов, приборов и оборудования, товаров народного потребления и расширения экспорта, в момент массовой замены морально устаревшей и изношенной техники. При ускоренной амортизации нормы амортизации увеличиваются, но не более чем в 2 раза.
       Малые предприятия в первый год эксплуатации могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 20 % первоначальной стоимости ОФ со сроком службы более трех лет.
       Не подлежат ускоренной амортизации машины, оборудование и транспортные средства со сроком службы менее трех лет, отдельные виды оборудования самолетно-моторного парка, подвижной состав автомобильного транспорта, уникальная техника и оборудование.
       Методика учета операций аренды и лизинга в РБ основывается на двух документах:
       1.Инструкция по применению плана счетов.
       2.Методические указания о порядке бухгалтерского учета лизинга от 30.01.98г. №2
       Стоимость арендной платы регулируется Указом Президента.
       В процессе ревизии контролируется правильность отражения операций по аренде в учете, а так же проверяется своевременность и правильность расчетов по арендным обязательствам.
       Лизинг является разновидностью аренды. Он представляет собой сделку купли-продажи не потребляемых средств с рассрочкой платежа. Поэтому до момента окончательного расчета ОС являются собственностью лизингодателя, а лизингополучатель владеет и пользуется имуществом.
       С марта 1999 года аренда расценивается как вид деятельности. Поэтому используется счет 46.
       При ревизии операций по аренде следует обратить внимание на правильность расчетов налоговых и неналоговых платежей.
       Проверка ремонта ОС должна начинаться с рассмотрения по каждому объекту сметно-финансовых расчетов, которые составляются на основании дефектной ведомости для определения его себестоимости. Наряду с этим аудитор, ревизор уточняет наличие актов приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных работ, формы ОС-3.
       Используя приемы формальной проверки, необходимо убедиться в заполнении всех реквизитов, в наличии подписей лиц, уполномоченных на сдачу и прием объектов, определить, кем и когда эти документы были утверждены. Необходимо уточнить произведены ли записи в техническом паспорте отремонтированного объекта. В него должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта связанные с ремонтом.

Страница 18, всего страниц: 49
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 




Бухгалтерский учет. Аудит. Экономический анализ. Республика Беларусь. Шпаргалка: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright В© 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов