Страница 18, всего страниц: 49 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Вопрос 10 Ревизия ОС и НА и операций с ними. Главная задача ревизии аудита сохранности, учета и использования ОС заключаются в проверке: 1.Обеспечения контроля за наличием и сохранность ОС. 2.Правильности отнесения предметов к ОС, их группировки по классификации по прилежности и по характеру участия в производственном процессе. 3.Правильности оценки ОС в учете. 4.Правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию ОС. 5.Павильности начисления и отражения в учете износа и ремонта ОС. 6.Правильности и эффективности использования ОС. 7.Правильности отражения данных о наличии и движении ОС в бухгалтерском учете и отчетности. Основные характерные черты НА: 1.Осутствие материально-вещественной или физической структуры. 2.Использования в течение длительного периода времени. 3.Способность приносить пользу предприятия. 4.Высокая степень неопределенности относительно размеров возможной в будущем прибыли от использования. Источники информации по ревизии ОС: акты приемки-передачи ОС, накладные на поступление, акты ввода в эксплуатацию, договора на поставку оборудования, на капитальное строительство, карточки учета, ведомость начисления учета, акты на списание, ликвидацию, дефектная ведомость, акты осмотра ОС перед ремонтом, акты приемки из ремонта ОС, графики планово-предупредительных ремонтов, записи по счету 01, данные аналитического учета, баланс, главная книга. Основные задачи ревизии НА: проверка состава НА, правильности начисления износа НА, правильности отражения в учете операций по движения НА. Источники информации по ревизии НА: лицензии, патенты, акты на владение, акты пользования, записи по счету 04, ведомость В 1, Ж-О №04 и 13, документация по поступлению и выбытию. Проверка сохранности включает следующие вопросы: 1.Приняты ли меры по обеспеченности сохранности ОС, т.е. проверяется назначение приказом рук-ля мат. Ответственных лиц, отвечающих за сохранность ОС, заключены ли с ними договора. 2.Соответствует ли должность матер. Ответственных лиц перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работниками с з-ными, могут заключаться договоры о материальной ответственности. 3.Созданы ли условия МОЛ-ам для обеспечения сохранности ОС, т.е. имеются ли закрываемые помещения, сейфы. 4.Оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией. 5.Организован ли порядок вывоза мат. ценностей с пред-тия. 6.Назначены ли приказом рук-ля постоянно действующая комиссия для проведения проверки сохранности мат. ценностей. 7.Проводились ли инвентаризации и выборочные проверки сохранности, оформлены ли их рез-ты, какие меры приняти к виновным в недостачах. В обязательном порядке проверяется состояние и постановка на учет ОС, правильность орг-ции ан. учета. При этом проверяется полнота заполнения инвентарных карточек, их наличие и полнота наличия (количество карточек сопоставляется с описью). Затем проверяется соответствие данных ан-го учета, т.е. сумма остатков по класифик-ым группам сопоставляется со счетом 01 в гл. Книге. Если есть расхождения, то выявляются виновные, суммы недостачи и т.д. Особое внимание ревизор должен обратить на инвентаризацию ОС (их кач-во, полноту) своевременность, правильность отражения рез-тов в учете. По неподвижным ОФ инвентаризация проводится 1 раз в 2-3 года, библиотечных фондов 1 раз в 5 лет, а по др. ОФ 1 раз в год. Недостатки и ошибки при проверке и оформлении результатов инвентар. ОС: 1.Не проверяется правильность установления первонач. ст-ти на соответствие технич. документации. Компл-ть не включена в состав ОС, к которому она относится, а учит-ся отдельно в составе мат-лов. 2.Нередко в учете продолжают числиться ОС, по которым есть утвержденные документы. Бывают и такие случаи, когда ОС перечислены деньги и они значаться, дебетск. задолженности за пр-ем поставщиков, а на самом деле эти ОС находятся на пр-тии, как неориход-е. 3.Нередко комиссия не обращает внимания на отсутствие ОС инвентарных номеров. 4.Практически не попадают под инвентаризацию арендные ОС 5.Часто переоборудованные ОС (особенно автотранспорт) значатся в учете в их первонач. виде. На основании первичных д-тов, технических паспортов, записей характеристик объектов ревизор, аудитор должны определить: 1.Правильность разделения ОС по клас-ции неправ. может привести к неправильн. Начслен. Износа и соответственно к неправильн. Отнесению затрат на с/с). 2.Правильность разделения ОС по принадлежности (собств и арендов). 3.Правильность разделения ОС по характеру участия в производстве (на действующие и бездействующие). 4.Правильность разделения ОС по назначению. Поступление-это приобретение, строительство, безвозмездное получение, вклад в уставный фонд, аренда, лизинг, производство ОС. При проверке операций по поступлению ОС следует установить: 1.Целесообразность их строительства и приобретения. Она определяется производственной необходимостью и эффективность их использования. 2.Своевременность и правильность документального оформления ОС. Полноту и своевременность оприходования ОС определяют путем сопоставления даты оприходования по счету 01 с датами указанными в первичных документах. Не своевременное оприходование ОС влечет за собой недоначисление износа, что приводит к искажению их остаточной стоимости, себестоимости и финансовых результатов. Отдельно проверяют операции по безвозмездному получению ОС. 3.Реальноть уценки ОС. Поступившие ОС учитываются по первоначальной стоимости, включающей затраты на их приобретение и возведение, стоимость проектно-сметной документации, расходы по доставке, монтажу и установке. Если приобретаются ОС, бывшие в эксплуатации, то они приходуются по покупной стоимости + расходы по доставке и установке с добавление суммы износа по этим объекта. Первоначальная стоимость не подлежит изменению за исключением случаев достройки и дооборудования объектов произведенных в порядке капитальных вложений, а так же переоценке ОС в соответствии с нормативными документами В процессе ревизии проверяется правильность такой переоценки (правильность применения коэффициентов и отражения в бухгалтерском учете). Результаты переоценка, т.е. разница между прежней и восстановительной стоимость отражаются 01-88. При контроле внутреннего перемещения ОС выявляется его целесообразность и правильность отражения в аналитическом учете. Операции по выбытию – списание, безвозмездная передача, реализация, потери в виде недостач от стихийных бедствий внесение в уставные фонды других предприятий. Все эти операции подлежат документальной проверке. При списании необходимо проверить в каждом отдельном случае правильность оформления документов, отражение в учете, законность и целесообразность. Проверяется так же оприходование возможных к использованию запчастей (сопоставляется раздел в акте ликвидации с данными счетов учета МЦ: 10, 12), цветных металлов. По ликвидации определяют прошел ли срок эксплуатации, техническое состояние объекта, целесообразность ликвидации, документов о сдаче лома, оприходовании деталей. Внимательно следует проверить операции по продаже и безвозмездной передаче ОС, особенно если объект переходит от государственного предприятия к негосударственному. Особое внимание следует обратить на законность таких операций и обоснованность оценки предаваемых объектов. Обязательно проверяется правильность отражения источников поступления и выбытия. В случает продажи объекта проверяется действительность поступления выручки обоснованность цены, правильность отражения в учете. Если произошло списание объекта в результате стихийного бедствия следует проверить, имелись ли основания для списания (акты, заключения компетентных органов и т.д.). В ходе контроля необходимо установить следующее: 1.Все ли объекты ОС приняты в расчет для начисления амортизации 2.Учитывается ли при этом их движение. 3.Правилно ли применяются нормы амортизации и поправочные коэффициенты к ним. 4.Не ли случаев начисления амортизации во время реконструкции или перевооружения с полной остановкой а так же в случаях перевода на консервацию. 5.Нет ли фактов прекращения начисления амортизации по объектам ОС во время их ремонта и простоя. 6.Обоснованно ли применяется метод ускоренной амортизации активной части ОФ. При проверке полноты принятия в расчет объектов при начислении амортизации сравнивают общую стоимость ОС с остатком по счету 01 в главной книге и данными баланса по состоянию на соответствующую дату с учетом их движения. Амортизация не начисляется по следующим ОФ: продуктивному скоту; оленям; библиотечным фондам; фондам на консервации; фондам, находящимся на реконструкции и техническом перевооружением с их полной остановкой; фондам бюджетных организаций; музейным и художественным ценностям; многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационному возрасту и т.д. Следует проверить расчеты амортизационных отчислений с учетом их движения в течение года. Норма амортизации и применяемые поправочные коэффициенты проверяются сплошным или выборочным способом. По всем фактам неправильного начисления амортизации определяются суммы излишне начисленные или недоначисленные, а так же определяется влияние этих нарушений на себестоимость продукции и финансовые результаты, причины нарушений и виновные лица, предлагаются меры по недопущению этих нарушений в будущем. Ускоренная амортизация применяется только в отношении ОФ, используемых для увеличения выпуска средств вычислительной техники, новых видов материалов, приборов и оборудования, товаров народного потребления и расширения экспорта, в момент массовой замены морально устаревшей и изношенной техники. При ускоренной амортизации нормы амортизации увеличиваются, но не более чем в 2 раза. Малые предприятия в первый год эксплуатации могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 20 % первоначальной стоимости ОФ со сроком службы более трех лет. Не подлежат ускоренной амортизации машины, оборудование и транспортные средства со сроком службы менее трех лет, отдельные виды оборудования самолетно-моторного парка, подвижной состав автомобильного транспорта, уникальная техника и оборудование. Методика учета операций аренды и лизинга в РБ основывается на двух документах: 1.Инструкция по применению плана счетов. 2.Методические указания о порядке бухгалтерского учета лизинга от 30.01.98г. №2 Стоимость арендной платы регулируется Указом Президента. В процессе ревизии контролируется правильность отражения операций по аренде в учете, а так же проверяется своевременность и правильность расчетов по арендным обязательствам. Лизинг является разновидностью аренды. Он представляет собой сделку купли-продажи не потребляемых средств с рассрочкой платежа. Поэтому до момента окончательного расчета ОС являются собственностью лизингодателя, а лизингополучатель владеет и пользуется имуществом. С марта 1999 года аренда расценивается как вид деятельности. Поэтому используется счет 46. При ревизии операций по аренде следует обратить внимание на правильность расчетов налоговых и неналоговых платежей. Проверка ремонта ОС должна начинаться с рассмотрения по каждому объекту сметно-финансовых расчетов, которые составляются на основании дефектной ведомости для определения его себестоимости. Наряду с этим аудитор, ревизор уточняет наличие актов приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных работ, формы ОС-3. Используя приемы формальной проверки, необходимо убедиться в заполнении всех реквизитов, в наличии подписей лиц, уполномоченных на сдачу и прием объектов, определить, кем и когда эти документы были утверждены. Необходимо уточнить произведены ли записи в техническом паспорте отремонтированного объекта. В него должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта связанные с ремонтом.
Страница 18, всего страниц: 49 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Бухгалтерский учет. Аудит. Экономический анализ. Республика Беларусь. Шпаргалка: [База экономических рефератов], 19.03.2006.
|