Страница 24, всего страниц: 49 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Реальность финансовых результатов деятельности предприятия зависит от постановки учета коммерческих расходов. В качестве источиков проверки ком. Расходов используют ж/о №11, ведомость аналитического учета ком.расходов, др. документы, служащие основанием для записей в указанных реестрах. Полнота и правильность отражения в учете КР изучается при проверки операций по движению материалов, ДС, расч-х и друших операций. В процессе сопоставляются записи как по оббщему итогу, так и по отдельным статьям расходов. Вопрос 22 .Ревизия финансовых результатов, контроль за формированием и использованием фондов предприятия. Финансовые результаты – это комплекс конченых показателей, отраженных в стоимостном выражении за период. Целевым, конечным результатом деятельности любого предприятия является прибыль. Для обобщения информации о формировании конечного результата предназначен сч. 80 «Прибыли и убытки». При проведении ревизии прибылей и убытков следует иметь в виду, что конечный финансовый результат образуется от реализации продукции (работ, услуг), иных материальных ценностей и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. По Д-т – убытки, по К-т – доход. В течение отчетного периода на сч. 80 находят отражение: - прибыль или убыток от реализации готовой продукции, сдачи работ, услуг; - валовой доход от реализации товаров и тары в коммерческих фирмах; - прибыль или убыток от реализации, доходы от прочего выбытия ОС; - от реализации иных материальных ценностей, прочих активов; - доходы от аренды; - доходы от долевого участия, дивиденды; - прибыль (убыток) прошлых лет, выявленная в отчетном году; - штрафы; - курсовые разницы и т.д. Источники информации: 1) материальные отчеты, акты об использовании материалов, лимитно-заборные карты, ж.-о. № 11, в части коммерческих расходов и соответствующие им ведомости, отчетность о затратах на производство, № 15, 2) записи по счетам 20,23,25,26,28,29. Основной документ – Положение о затратах, включаемых в себестоимость. 1) проверяется разграничение источников возмещения различных расходов и контроль списания тех или иных затрат за счет различных источников (себестоимость, прибыль, фонды, резервы, целевые источники, бюджетное финансирование). 2) проверяется правильность распределения затрат между готовой продукцией и незавершенным производством. Здесь смотрят документы, которыми оформляется приемка готовой продукции – это приемо-сдаточные накладные, накопительные. Данные этих документов переносятся в накопительную ведомость учета готовой продукции. Надо убедиться, что эти данные правильно перенесены в ведомость учета готовой продукции. Итоги в накопительной ведомости выпуска готовой продукции сверяют с данными в ж.-о. № 10. 3) проверяются операции по учету реализации готовой продукции. Порядок учета реализованной продукции зависит от учетной политики: реализация по моменту оплаты отгруженной продукции; по моменту отгрузки готовой продукции; бартер. Нужно проверить договора на реализацию, относящиеся к бартеру. 4) формирование финансовых результатов производится на счетах 46,47,48,80. Использование прибыли контролируется по ж.-о. № 12. основные направления использования прибыли: расчеты с бюджетом, штрафы, местные налоги и сборы, формирование фондов специального назначения (фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд). Ревизору важно установить законность и правильность образования фондов и резервов. Нужно внимательно рассмотреть все первичные документы о создании УК – счет. 85 «Уставный капитал». Поступление вклада в УК от учредителей – по К-т сч. 75., сч. 86 «Резервный фонд»: Д-т 81 К-т 86 – отчисления в резервный фонд; Д-т 86 К-т 75 – выплаты доходов участникам при недостатке прибыли отчетного года; Д-т 86 К-т 87 – на покрытие убытка за отчетный год. Счет 88 «Фонды специального назначения» - это ФП и ФН. ФН – на производственно развитие фирмы, ФП – на социальное развитие и материальное поощрение коллектива и т.д. Счет 89 «Резерв предстоящих расходов и платежей» - на предстоящую оплату отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, предстоящих затрат по ремонту ОС… Правильность образования и использования сумм по любому резерву проверяется по счетам и расчетам. Вопрос 23. Ревизия уставного капитала СХ. Осуществляя контроль УФ исходят из того, что он формируется на основе вкладов собственников предприятия в виде ДС, НА, имущества в разиерах, определённых учред.документами. Минимальный размер УФ и порядок его формирования зависит от организационно-правовой формы юридического лица и видов его деятельности. На момент осуществления регистрации УФ организации д.б.: 1.внесён полностью для банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых и перестраховочных организаций, ЗАО; 2.внесён не менее, чем на половину для товориществ, ООО, унитарных предприятий; 3.внесён не менее, чем на 10% для производственных кооперативов; 4.сформирован в порядке, установленном законодательсвом для ОАО. Оставшаяся часть УФ должна быть внесена в течение года со дня государственной регистрации. Ежегодно по результатам хозяйственной деятельности государством контралируется стоимость чистых активов предприятия по отношению к зарегистрированному размеру УФ. В частности, если по окончании 2-го или каждого последующего финансового года стоимость чистых активов окажется меньше УФ, такая организация обязана объявить и зарегистрировать уменьшение своего УФ. Если стоимость чистых активов меньше минимального размера УФ, то организация подлежит ликвидации. Поступление взносов учредителей контралируется на основе данных первичных документов и Кт75 в кореспонденции с Дт счетов ОС, ДС, НА, ПЗ. Каждый вклад подтверждается документально с обязаетльной ссылкой «на формирование УФ». Особое внимание необходимо обратит на техническую сторону регистрации НА, вносимых в УФ. Достаточно сложно определитьфактическое поступление этих объектов. В каждом случае такое поступление должно оформлятся на основании документов (описание, рецепт, промышленный рисунок) и правильно оформлятся. В обязательном порядке проводится экспертиза достоверности оценки всего имущества, вносимого в виде неденежного вклада. Если речь идет о государственном имуществе или о доле гос-го имущества, то оценку проводит Министерство по управлению гос-м имуществом и приватизации.(«Положение о проведении экспертизы, достоверности оценки им-ва …» от 12.02.96) Полнота внесения вкладов контралируется путём сопоставления его размера зафиксированного в учредительных документах и числещегося на сч.85 с величиной задолженности по сч.75 и установленными сроками её погашения. В целях систематизации результатов контроля рекомендуется составлять ведомотсь, которая содержит: -дата -подлежит внесению -фактически внесено -отклонения -вид взноса -наименование превичных документов Одной из важнейших задач контроля является проверка соблюдения принципа стабильности величины УФ, её соответствие размеру, определённому учредительными документами. Следует тщательно проанилизировать факты увеличения или снижения УФ, соответствие этих операций законодательству. Завершающим этапом контроля является обобщение выявленных отклонений в учете УФ оп сравнению с действующим законодательством и обоснование предложений по их устранению. Вопрос 25. Права и обязанности ревизора, налогового инспектора и аудитора. Рев-ры им. право: 1. проверять док-ты, бухг. книги и др. рег-ры учёта, стат. отчёты, планы, счета, др. док-ты, нал. деньги в кассе и у подотч. лиц, ц/б, мат. цен-сти и др. имущество. 2. требовать письм. объясн-е от мат.-отв. и должн. лиц ревизуемого об-та, др-х граждан по ?-ам, возн-щим в ходе проверки. 3. опечат-ть кассы и касс. помещ-я, мат. и вещ. склады, архивы, иные места хран-я цен-стей и фин. док-ов, пров-ть проверки факт. нал-я цен-стей в них, треб-ть от адм-ции пров-я инв-ций, а т. же пров-ть контр. проверки прав-сти их пров-я. 4. привлекать спец-ов для опред-я кач-ва и кол-ва сырья, мат-лов, п/фабр-ов и ГП, услуг и вып-ых работ для проверки факт. з-т сост-я зд-ий и соор-ий, для контр. обмеров стр.-монт. работ и опр-я их кач-ва. 5. в устан-ых з-ном сл-ях и в „Порядке…” знакомиться в учр-ях банков с подлинными док-ами и счетами, в т.ч. и вал-ыми, а т. же пол-ть необх-ые свед-я и док-ты о сост-ии сч-ов, оборотов по ним, о сост-ии откр-ых кредитов и по др. ?-ам. 6. пол-ть от др. орг-ций и пр-тий справки и копии док-ов по оп-циям и расчётам с ревиз-мым об-ом, а при необх-сти пров-ть встреч. проверки и пол-ть объясн-я от долж. и МОЛ. 7. передавать по соглас-ю с лицами, назн-шими Р-зию, мат-лы в правоохран. органы, прин-ть меры к возм-ю ущерба и привлеч-ю к адм. и дисц. отв-сти. 8. вносить в устан. пор-ке предл-я об уплатеS-м, взыск-ых в пор-ке прим-я эк. санкций при уст-ии фактов нецелевого исп-я гос. ср-в, а при необх-сти ставить ?-с об огран-ии или преостан-ии фин-я ревиз-мых об-ов. Ответственность ревизора: 1. админ. отв-сть за кач-во и полноту пров-я Р-зии, за прав-сть отр-я рез-ов Р-зий в актах, за неполное отр-е им-хся нар-ий, за необосн-сть выводов и предл-ий, за досрочное разглаш-е мат-лов Р-зии, что прив. к уничт. улик. 2. уголов. отв-сть за умышл. сокрытие фактов Р-зии, за исп-е служ. полож-я в корыс. целях. Обязанности ревизора: 1. знать закон-во, нормат. док-ты 2. владеть комплексом способов и приёмов контр.-ревиз. работы 3. объект-о освещать факты наруш-ий, злоупотр-ий с указ-ем вин. лиц и разм-ов ущерба. 4. оказ-ть помощь в устран-ии недост-ов, разъяснять полож-я, участ-ть в разр-ке мер по устран-ю наруш-ий. 5. инф-ть коллектив о рез-ах проверки. Проверяемые должн. лица обязаны: пред-ть по треб-ю рев-ра необх-е док-ы, давать разъясн-я и справки в письм. форме. Должностные лица имеют право: 1. прис-ть при инв-ции вверенных им цен-стей, контр. обмерах, осмотрах складов и т.д. 2. знаком-ся с актами Р-зии, относ-ся к их служ. д-сти, с док-ами, кот-е явл. осн-ем для выводов о недост-ах с расчётамиS-м мат. ущерба. 3. предст-ть подл-е док-ы и др. мат-лы в оправд-е своих д-вий 4. в письм. форме предст-ть свои возраж-я и объясн-я. Должностные лица несут ответственность: 1. за преднамер-е искаж-е фактов, в рез-те чего ревизор не смог устан-ть ист-е сод-е хоз. оп-ций и реаль. размер мат. ущерба. 2. за невып-е треб-ий ревизора о предст-ии док-ов и т.д. Права аудиторов и аудиторских организаций: 1.Аудитор имеет право самостоятельно определять формы и методы проверки 2.Проверять все бухгалтерские регистры, счета и др. документацию финансово-хозяйственной деятельности, активы и обязательства, факты наличия денежных средств и т.д. 3.Получать у банков, налоговых организаций и 3-х лиц соответствующие сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 4.Привлекать на договорной основе специалистов широкого профиля. 5.Отказаться от проведения аудиторской проверки в случае непредставления необходимой документации. Обязанности аудиторов: 1.Сообщать о невозможности своего участия с указание причин. 2.Обеспечить сохранность документов 3.Гарантировать заказчику конфиденциальность.
Страница 24, всего страниц: 49 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Бухгалтерский учет. Аудит. Экономический анализ. Республика Беларусь. Шпаргалка: [База экономических рефератов], 19.03.2006.
|