EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.



Страница 29, всего страниц: 49
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 




       Дата вручения предписания на проведение выездной налоговой проверки налогоплательщику (его представителям) считается датой начала проверки.
       В день начала выездной налоговой проверки проверяющие обязаны представиться руководителю, главному бухгалтеру пред-я (или лицам, их замещающим), индивидуальному предпринимателю, предъявить служебные удостоверения и предписание на проведение проверки и информировать о начале ВНП. Одновременно определяются порядок и место проведения проверки, режим работы и другие вопросы, связанные с обеспечением надлежащих условий для проведения проверки.
       При необходимости плательщику (его представителям) разъясняются его права и обязанности.
       Уточненные расчеты по налогам за проверяемый период, представленные налогоплательщиком инспекции ГНК после даты начала проверки, не принимаются во внимание при составлении акта проверки и определении размера сокрытых (заниженных) объектов налогообложения.
       ВНП проводится в рабочие дни и в рабочее время налогоплательщика и в случае отсутствия у налогоплательщика помещений и/или условий для размещения проверяющих может осуществляться в служебном помещении налогового органа.
       В случае проведения ВНП в служебном помещении налогового органа прием и возврат документов, представленных плательщиком для проверки, осуществляется должностными лицами налоговых органов только в систематизированном виде в папках, пронумерованных по листам. Факт приема документов на проверку оформляется путем составления акта приема-возврата документов.
       Акты приема-возврата документов на проверку приобщаются к акту проверки в качестве приложения.
       В ходе налоговой проверки (за исключением тематической, встречной проверок, а также случаев составления промежуточного акта проверки), независимо от вопросов, включенных в программу проверки, подлежат проверке и отражению в акте следующие вопросы:
       - когда и кем зарегистрированы учредительные документы проверяемого субъекта;
       - соблюдение требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по юр-му адресу субъекта и своевременному сообщению налоговым органам о вносимых в учредительные документы измен-х;
       - вносились ли изменения в учредительные документы, характер этих изменений, зарегистрированы ли они в установленном порядке и своевременно ли сообщены налоговым органам;
       - своевременность и полнота формирования уставного фонда;
       - соответствует ли производственно-финансовая деятельность целям и задачам, определенным в учредительных документах; не занимается ли налогоплательщик деятельностью, не предусмотренной учредительными документами;
       - имеются ли виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с действующим закон-вом;
       - определена ли учетная политика (методика ведения) бухучета, соответствует ли принципам Закона РБ "О бухгалтерском учете и отчетности" и соблюдается ли она налогоплательщиков
       - правильно ли определена с/с произведенной и реализованной продукции (работ, услуг);
       - правильно ли определена выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг;
       - состояние расчетов с поставщиками, покупателями, прочими дебиторами и кредиторами и обоснованность образования и наличия ДЗ и КЗ;
       - и др. вопросы.
       В ходе проведения налоговой проверки могут использоваться следующие методы:
       1. сплошной проверки, в ходе которой проверяется полнота определения плательщиком объектов налогообложения в проверяемом периоде путем анализа всех хоз-х операций и док-в БУ, кот-ми оформлялись эти операции;
       2. выборочной проверки, в ходе которой анализ-ся часть док-в БУ, оформленных в подтверждение проведенных плательщиком финансово-хозяйственных операций, но не менее 30% ежемесячно совершавшихся операций. Кроме того, при выборочной проверке проверяющий должен применять экон-й анализ показателей, хар-щих различные стороны ком-й деятельности налогоплательщика, с целью выявления несоответствий и негативных отклонений взаимосвязанных показателей, с последующим выявлением причин образования несоответствий и отклонений.
       Если выборочной проверкой устанавливаются нарушения налогового законодательства, то проверка проводится сплошным способом.
       При использовании выборочного метода проверки в акте проверки подлежит указанию, какие документы и за какой период подвергались проверке. Документы бухгалтерского учета налогоплательщика, подвергавшиеся выборочной проверке, по усмотрению проверяющего могут быть помечены подписью проверяющего или специальным клише;
       3. проведение встречных проверок путем сопоставления имеющихся у проверяемого налогоплательщика записей, документов и фактических данных с соответствующими записями, документами и фактическими данными, находящимися у тех субъектов, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.
       4. расчетный метод определения налогооблагаемых объектов с исп-ем данных, имеющихся у налоговых органов или других субъектов предпринимательской деятельности, занимающихся аналогичными видами деятельности.
       Расчетным методом определяются объекты налогообложения у плательщиков, документы бухгалтерского учета у которых утрачены (уничтожены) и которые не восстановили бухгалтерский учет в соответствии с требованиями налогового органа, а также в случае непредставления (отказа представить) плательщиком бухгалтерских документов для проведения проверки;
       5. проверяющие могут производить осмотр используемых для осуществления деятельности территорий или помещений налогоплательщика либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об объектах налогообложения или объектах, используемых для осуществления деятельности, документальным данным, представленным налогоплательщиком;
       6. налоговый орган при проведении налоговой проверки вправе требовать письменные объяснения от налогоплательщика или его представителей, других должностных лиц проверяемого субъекта или других физических лиц по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, если такая проверка проводится в отношении этого лица либо иного налогоплательщика, о котором это лицо обладает или может обладать необходимой информацией.
       Порядок проведения налоговых проверок при условии отсутствия (утраты) у налогоплательщика документов бухгалтерского учета:
       Вариант 1. Методом восстановления учета в ходе проверки:
       Вариант 2. Методом расчета чистой выручки плательщика на основании материалов встречных проверок:
       Вариант 3. Определение выручки согласно нормам, выведенным на основании сведений плательщиков, занимающихся аналогичными видами деятельности:
       Вариант применения расчетного метода определения объектов налогообложения определяется проверяющим.
       По результатам проверки составляется акт ВНП. В акте проверки указываются
       1. основания назначения проверки, дата и номер приказа (распоряжения) о ее проведении, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего акт проверки, а также иных лиц, привлекавшихся к проверке;
       2. даты начала и окончания проверки (в случае перерывов указывается их период), а также место составления акта проверки;
       3. должности и фамилии лиц, обязанных в соответствии с настоящим Положением подписать акт проверки (руководитель юридического лица, главный бухгалтер (бухгалтер), имеющие право подписи в банке и в расчетах по налогам, представляемых налоговым органам в порядке, установленном законодательством), с указанием периода их работы на занимаемых должностях в проверяемом периоде;
       4. наименование и местонахождение проверяемого налогоплательщика;
       5. кем и когда были проведены предыдущие проверки соблюдения налогового законодательства, какие принимались меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства;
       6. какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;
       7. выявленные факты занижения, сокрытия и несвоевременного перечисления причитающихся в бюджет платежей (место, время и характер совершенного нарушения акта законодательства о налогах и предпринимательстве, размер неуплаченных платежей, акт законодательства, требования которого нарушены, установленная актом законодательства ответственность за данный вид нарушения);
       8. факты неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
       9. должности и фамилии лиц, по вине которых допущены соответствующие нарушения, а также сведения о том, какие именно действия (бездействие) этих должностных лиц повлекли нарушения законодательства о налогах и предпринимательстве;
       10. иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.
       
        Вопрос 28. Оценка состояния БУ, отчетности и внутрихозяйственного контроля.
       1. Осуществляя ревизию постановки методи БУ проверяют соблюдение предприятием официального плана счетов, требования положения по ведению БУИО и др нормативных документов. Следует проверить наличие утвержденной руководителем учетной политики и провести анализ, в какой мере фактическое состояние учета соответствует предусмотренному порядку. Основные правила учета:
       ·Неизменность принятой методики отражения хозяйственных операций в течение отчетного периода и от одного отчетного года к другому. Полнота отражения за отчетный период всех хоз операций, имущества и результатов его инвентаризации. Операции не могут быть задержаны или ускорены с точки зрения их регистрации в учете.
       ·Правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам.
       ·Строгое разделение затрат.
       ·Тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
       ·Использование метода двойной записи.
       Помимо основных правил применяются также выработанная практика, используемая в силу традиций:
       ·Разделение хозяйственной деятельности на временные операции.
       ·Соблюдение имущественной обособленности.
       ·Предложение о непрерывности деятельности.
       Несоблюдение этих правил должно трактоваться как неправильные ведения БУ. В учетной политике должны быть зафиксированны:
       1) Конкретный критерий отнесения предметов к ОС.
       2) Способ погашения стоимости МБП.
       3) Порядок начисления аммортизации по нематериальным активам.
       4) Способ финансирования ремонта ОС.
       5) Методы оценки сырья и материалов.
       6) Схемы отражения на бух счетах операций по заготовлению и приобретению природных ресерсов.
       7) Способ группировки и списания затрат на производстве.
       8) Метод учета затрат на производство и калькулирование с/с продукции.
       9) Способ распределения затрат между отдельными объектами калькулирования.
       10) Схема учета выпуска продукции.
       11) Порядок создания и использования фондов спец назначения идр.
       В учетной политеке обязательно предусматривается собственный рабочий план счетов БУ и разрабатывается конкретная номенклатура субсчетов. Ревизор должен проверить принимались ли во внимание при этом задачи управления, анализа, контроля и отчетности. Постановлением СовМина от 15 окт 2001 №1493 “О гос регуляции БУ иО в РБ”, установлено, что гос регулирование БУиО осуществляется МинФином. Оно также разрабатывает и утверждает типовые унифицированные формы первичной отчетной документации.
       До 1 дек 2001 Республиканские органы гос управления должны утвердить унифицированные формы первичной учетной документации, регистров БУ и их электронные версии для соответсвующих видов деятельности и отраслей эл-ки.
       Юридические лица, независимо от форм собственности и индивидуальные предп-ли должны применять с 1 янв 2002 шаблоны унифицированных форм.
       Ревизором проверяется система внутреннего контроля и устанавлявается ее способность снизить до минимума вероятность злоупотреблений, обеспечить их выявдение и способствовать достижению максимального эффекиа каждым исполнителем.
       Сложность контроля и затраты на его осуществление должны компенсироваться реально приносимой им пользой. Среди возможных элементов бух контроля следует назвать отделение ор-ций по осуществлению коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности от функций по ведению учета, разделение операций по ведению учета, установление персональной ответственности работников, систему утверждения на должность, использование бланков строгой отчетности, организация хранения ценностей, внезапные проверки, квалификация персонала. Важно проанализировать решение самого предприятия,вопросов внутренней отчетности. При этом исходят их необходимости обеспечить руководство и функциональные службы достоточной информацией для принятия управленческих решений.

Страница 29, всего страниц: 49
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 




Бухгалтерский учет. Аудит. Экономический анализ. Республика Беларусь. Шпаргалка: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright В© 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов