EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.



Страница 28, всего страниц: 49
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 




       Для выявления излишков кроме инвен-й м. исп-ть данные складского учета. Там, где созд-ся излишки, расход тов-в за отдельные периоды м. превышать приход(красные остатки). С целью изъятия излишков выписываются безтоварные накладные либо излишки изымаются в натуральном виде. Если излишки создаются в магазинах то они м. изыматься в денежном виде. При изучении данных аналогичного учета в случаях злоупотреблений будут видны излишки в суммовом выражении и в т.же время недостачи по сортам. Наличие безтоварных наклпдных определяется путем сравнения их с транспорт-ми накл-ми встречной пров-ой. Многие хищения м.б. выявлены при изучении первичных док-ов на поступление и отпуск тов-в. Показатели складского учета характеризуются след.данными: Выписка из карточки складского учета(Таблица:Дата, № док-та, Приход,кг.,Расход,кг., Остаток,кг.). Приведенные пок-ли склад-го учета не усматривают образ-ия на складе неучтенных излишков. Они б. Выявлены путем восстановления учета по кол-ву поступ-х и выбывш-х мест. Для этих целей б. Использованы первичные док-ты, в кот-х содерж-ся данные о движении мешкотары. В процессе проверки д.б. составлена ведомость движения по складу.(Таблица: Приход(№док-та,дата,масса,кг.;кол-во мешков,шт.;сред.масса мешка); Расход(то же самое)).Из приходных документов видно, что поступило столько-то кг., а в расход списана та же масса , но уже меньше мешков. Анализируя данные об отпуске крупы со склада м. сделать вывод, что излишки накапливались по мере отпуска крупы со склада покуп-ля за счет завышения веса. Подобные злоупотреб-я м. иметь не разовый, а постоянный характер п.э. приведенную методику можно использовать по всем партиям сыпучих тов-в.
       Издержки обращения в торговле-зат-ты живого и овеществленного труда на продвижение тов-в и продуктов питания от мест пр-ва до потреб-ей выраж-ые в ден. форме. При контроле необ-о установить в какой мере постановка учета согласуется с методикой учета зат-т включ-ых в с/ст-ть прод. Источники проверки: смета издержек обращения, записи в Гл.кн на сч 44,регистры БУ с оправд-ми док-ми.В начале проверки нужно установить законность и обоснованность вкл-я издержек обращения в смету расх-ов. При этом следует убедиться использовалась ли принятая методика при определении плановых расходов и обоснованы ли расчеты по отдельным статьям расх-ов действующими нормами. Т.к. расх-ы отраженные в течении отч-го месяца в накоп. вед-ть получают на основе данных всех ж/орд. п.э. проверку полноты отражения в учете указанных расх-в целесооб-но проводить по рез-ам проверки касс-х, банк-их, расч-ых и др. операций. Если же на момент проверки изд-к обращения какие-либо участки не проверены необ-о сопоставить суммы расходов приведенные в соотв. жур-х с записями сумм в накопит. вед-ти по Д-ту сч 44. В конце месяца возникает необх-ть все зат-ты отраженные по Д-ту сч 44 распределить м/д остатком нереализ-х на конец отчетного периода тов-в и проданными тов-ми. Такое их распределение производиться по среднему %. Причем в расчет вкл-ся не все зат-ты, а лишь трансп-ые расх-ы и расх-ы по оплате % за банк-ий кредит.
       Средний % исчисляется по след. формуле: Средний %=(Рн+Рп)/(Т+Ок) 
       Ок-остаток товара на конец периода; на предприятиях общепита в расчет вкл-ся стоим-ть тов-в, сырья, ГП и полуфабрикатов т.е. с-до сч-в 41,20
        Рн,Рп- расходы на начало периода, произведенные расходы за период
        Т- товарооборот за период
       Методика расчета: Таблица: Расчет издержек обращения на остаток тов-а на нач.месяца(наим-е пок-ля, ед. изм-ия, сумма)
       1)Трансп-ые расходы и % за кредит(Рн)
       2)Трансп-ые расходы и % за кредит за месяц(статьи 1 и 10 номенклатуры издержек)(Рп)
       3)Итого(1+2)
       4)Реализовано товаров за месяц(Т)
       5)Остаток тов-в на к.месяца(Ок)
       6)Итого(4+5)-с-до гл.книги по счету 41
       7)Средний % издержек обращения(3/6*100)
       8)Издержки обращения относящиеся к реализованным товарам(4*7/100)
       9)Издержки обращения относящиеся к остатку тов-в на к. мес-а(5*7/100)-Д-т 44
       10)Итого(8+9)
       В дальнейшем применяя расчетный % определяют сумму издержек относящихся к остатку нереализованных тов-в на к.месяца. Остальная сумма затрат т.е. оборот по Д-ту сч 44 –оборот по К-ту сч 44 и издержки на остаток тов-в на к.месяца считаются издержками приход-ся на проданные за тек. месяц тов-ы и списываются в Д-т сч 46. В процессе проверки следует убедиться в правильности этих расчетов и бухгалтерских записей. Очень часто распределение издержек обращения на реализованные тов-ы и их остаток произ-ся только по транспортным расх-ам, а зат-ты по банков-му % игнорир-ся, тем самым завыш-ся себес-ть проданных тов-в и заниж-ся прибыль. Кроме того выявл-ся факты не правильного отражения в отч-ти издержек на остаток тов-в. Следует иметь в виду, что эти издержки в торговле снабжении и иной посредн-ой деятель-сти д. вкл-ся в статью НЗП(стр 170), а на предприятиях общепита в статью «Товары».Особое внимание следует обратить на прав-ое разграничение расх-ов м/д смежными периодами т.к. чтобы скрыть перерасход ср-в, фактич. Расх-ы заниж. Завышая их по тем периодам, по кот-ым имелась экономия . Пред-ия торговли м. начислять резервы п.э. по сч.31 устанавливают какие виды расх-ов отражены на этом счете и спис-ся ли они равномер-ми частями ежем-но на соотв. Статьи издержек обращения. В торговле гл.образом резервируют предстоящие з-ты по ремонту ОС и списание недостач в пределах норм естеств. убыли. Резервы д. подтверждаться сметно-фин-ми расчетами, а потери в пределах норм- нормами.След.иметь в виду, что пред-ие д. постоянно проводить инв-ию начисленных резервов и в обяз. порядке на к. года. Излишне начисленные суммы резервов д.б. сторнированы, а на недоначисленные сделана доп. запись. К издержкам обр-я относят потери тов-в при перевозке, хранении и реал-ии в пределах норм. Существ. конкр. нормы по группам тов-в.К ненормируемым потерям относятся: 1)если учет ведется в единицах отличных от массы; 2)если тара герметичная; 3)если потери вызваны нарушением стандар-ов при хранении и перевозке. Нормы естеств. убыли устан-ся в % к массе тов-в с учетом срока их хранения, к-ый опред-ся из книги скл-го учета.
       В ходе проверки необходимо учитывать:
       1)Резерв не д. начисл-ся при превышении сроков хранения.
       2)Резерв не д. начисл-ся на тов-ы к-ые приним-ся и отпуск-ся без взвешивания.
       3)Установл-ые нормы естеств. убыли явл. предельными.
       4)Списание тов-а за счет резерва возможно только в случае выявления факта.
       Затем приступают к проверке достов-ти пок-ля валового дохода(ВД). ВД в торговле- это сумма надбавок и наценок относящихся к реализованным тов-ам. На пред-ях рознич. торговли и общепита при вар-те учета тов-в по розничным (продажным ценам) непоср-но по док-ам на продажу. Опр-ть сумму дох-да входящую в выручку не предст-ся возможным. Доход исчисляют по среднему % к-ый равен:
       Седн.%=Предварит. с-до сч 42/Т+Ок
       
        Вопрос 19. Порядок проведения выездной налоговой проверки.
       Осн-ми задачами, разрешаемыми налоговыми органами в ходе проведения проверок, явл-ся:
       1. проверка соблюдения субъектами предпринимательской деят-ти, обязанными в соот-вии с зак-вом РБ исчислять и уплачивать налоги, сборы и другие обяз-ные платежи в бюджет, целевые бюджетные и внебюджетные фонды;
       2. проверка правильности исчисления, полноты и своевр-сти уплаты в бюджет налогов;
       3. осущ-ние контроля за полнотой и своевр-тью поступления в доход бюджета ден-х ср-в от реал-ции имущ-ва, обращенного в доход государства;
       4. выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в сфере закон-ва о налогах и предпр-стве и привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушениях;
       5. осущ-ние контроля за другими вопросами финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, контроль за которыми возложен на налоговые органы в соответствии с законодательными и другими нормативными правовыми актами, в пределах компетенции налоговых органов.
       Выездная налоговая проверка (ВНП) проводится по месту нахождения налогоплательщика путем изучения полноты и правильности отражения в БУ налогоплательщиком операций, оказывающих прямое или косвенное влияние на размеры объектов налогообложения, с последующим сравнением выведенных в ходе проверки фактических размеров объектов налогообложения с отраженными плательщиком в расчетах по налогам (бухгалтерским отчетам, балансам, декларациям), представлявшихся налоговому органу в течение периода, подвергающегося проверке.
       ВНП может быть плановой или внеплановой. Плановая ВНП проводится на основе ежемесячных или квартальных графиков проверок, утвержденных приказом или распоряжением начальника инспекции ГНК. Основанием для проведения плановой проверки являются результаты анализа налоговых расчетов налогоплательщика, а также иные сведения, собираемые и накапливаемые налоговыми органами в порядке, устанавливаемом Государственным налоговым комитетом Республики Беларусь.
       Плановые ВНП одного и того же налогоплательщика проводятся не более одного раза в год.
       Внеплановая ВНП проводится по поручению Президента РБ, Совета по координации контрольной деят-ти в РБ, Совета Министров РБ, Комитета государственного контроля, правоохранительных, судебных и иных уполномоченных на то государственных органов, а в исключительных случаях - по поручению руководителя (его заместителя) инспекции ГНК.
       Внеплановая ВНП по поручению правоохранительных, судебных, контролирующих и иных уполномоченных на то государственных органов проводится на основании поручения Государственного налогового комитета либо инспекций ГНК по областям и г.Минску (при поступлении поручений от территориальных правоохранительных, судебных, контролирующих и иных уполномоченных на то государственных органов), которые ведут учет поступивших поручений и обеспечивают планомерное их выполнение.
       Внеплан-я ВНП - в случае поступления сообщений от других лиц о совершаемом плательщиком либо физическим лицом налоговом нарушении, для пресечения которого требуются незамедлительные действия налоговых органов, либо совершенное налоговое нарушение впоследствии может быть сокрыто плательщиком.
       По решению руководителя инспекции ГНК вне плана проводятся перепроверки качества выездных налоговых проверок плательщиков, проведенных должностными лицами этой инспекции.
       ВНП может быть комплексной, тематической или встречной.
       Проведению проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой проверяющие обязаны:
       1. проанализировать представленные в инспекцию ГНК плательщиком налоговые расчеты и бух-е балансы (отчеты), декларации с целью обнаружения несоответствия пропорций между взаимосвязанными видами налогов и объектами налогообложения, а также основными показателями финансово-хозяйственной деят-ти плательщика (в том числе в динамике по отчетным периодам);
       2. проверить обоснованность применения льгот по налогам и отсутствие арифметических ошибок в представленных плательщиком расчетах по налогам.
       3. проанализировать материалы рейдовых проверок, предыдущие акты ВНП, в целях ознакомления с характером установленных ранее нарушений налогового законодательства, проверить полноту и своевременность выполнения плательщиком предложений налоговых органов по устранению выявленных ранее нарушений;
       4. изучить нормативные документы по организации ХД и БУ, определению размеров объектов налогообложения и исчислению налогов, связанных с конкретной деятельностью проверяемого налогоплательщика, а также типичные ошибки, выявляемые налоговыми органами в данной отрасли народного хозяйства;
       5. информировать налогоплательщика (его представителей) по телефону о назначении плановой ВНП.
       На основании анализа вышеуказанных источников разрабатывается программа проверки, предусматривающая дополнительный перечень вопросов, подлежащих проверке, а также период, подлежащий проверке. Программа проверки утверждается начальником инспекции ГНК (его заместителем).
       В случаях, когда проверка проводится по постановлению органа предварительного следствия или по определению (постановлению) суда, конкретный перечень подлежащих проверке вопросов согласовывается с органом, назначившим проверку.
       На проведение выездной проверки выдается предписание в письменной форме, которое предъявляется налогоплательщику перед началом проверки. В нем указываются:
       наименование налогового органа, выдавшего предписание;
       наименование субъекта предпринимательской деятельности, подлежащего проверке, его УНН, юридический адрес (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес постоянного места жительства);
       фамилия, имя, отчество, должность проверяющего (проверяющих);
       цель ВНП;
       дата начала и дата завершения налоговой проверки.
       Сроки проведения проверок, численность проверяющих устанавливаются руководителем налогового органа (его заместителем) с учетом конкретных задач проверки и особенностей проверяемых субъектов предпринимательской деятельности. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней. При наличии объективных причин, не позволивших завершить проверку в течение 30 календарных дней, срок проверки может быть продлен начальником инспекции ГНК (его заместителем).

Страница 28, всего страниц: 49
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 




Бухгалтерский учет. Аудит. Экономический анализ. Республика Беларусь. Шпаргалка: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright © 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов