Страница 25, всего страниц: 49 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
4.Не использовать информацию полученную в результате аудита 5.Сообщать собственникам о фактах нарушения законодательства в письменном виде. Ответственности аудиторов: за нарушение требований закона. Право заказчика – получать от аудитора исчерпывающую информацию. Обязанности заказчика: 1.Должен создать условия для проведения своевременного и качественного аудита. 2.Не вмешиваться в деятельность аудитора с целью ограничения круга вопросов, подлежащих проверке 3.Своевременно устранять выявленные нарушения. Ответственность заказчика: за полноту и достоверность документов представляемых аудитору. Аудиторская проверка не освобождает предприятие от ответственности за нарушение законодательства. Вопрос 26. Аудиторский контроль: сущность, роль и значение, этапы развития. Необх-сть аудита обусл-ся: 1.гос-ми интересами 2.интересами пр-тий и орг-ций всех форм собст-сти, т.к. они нуждаются в квалиф-ной помощи в орг-ции фин-в, учёта, в оптим-ции нал/облаж-я и т.д. 3.аудит призван разрешить противоречия м/д админ-цией пр-тия и инвесторами, соб-ми, разл-ми польз-ми инф-цией, заинтер-ми в достоверных данных. Аудит – независимая экспертиза ФХД с целью подтверждения бухг-кой и финансовой отч-сти. Аудит – независимая проверка аудиторами и аудиторскими организациями бух отчетности и др. документов с целью оценки достоверности и соответствия совершенных операций законодательству РБ, направленная на защиту интересов собственников, оказание помощи субъектам предпринимательской деятельности, содействия им в правильности расчетов с бюджетом и подъеме эффективности их деятельности. Задачи аудита сходны с задачами госуд-го контроля: 1.опред-ние достоверности проверяемой инф-ции 2.отв-ия совершонных хоз-х операций действ-му законод-ву и т.д. Вто же время имеются существенные отличия аудита от гос-го контроля: 1.Аудит-ская деят-ть направлена на защиту интересов клиента: -обеспечение его пл/сп-сти -предотвр-ние нарушений закон-ва во избежание санкций. Ревизионная деят-ть в превую очередь защищает интересы гос-ва,обеспеч-ет соблюд-е закон-ва с применением к нарушителям разл-х мер воздействия. 1.Связи м/д проверяющей орг-цией и объектом контроля при аудите горизонтальные. Добровольные, на договорной основе, а при проведении ревизии – вертикальные, осуществ-мые в порядке админист-го назначения. 2.Аудит-кие услуги оплачив-ся клиентом, а ревизии оплач-ся выщест-щими орг-ми или гос-ом. 3.Аудитор и ревизор могут проводить проверки выборочным методом. При обнаружении нарешений аудитор имеет право огрничится выборочной проверкой и предоставить право клиенту самому исправить ошибки за весь период. Ревизор в данной сит-ции должен провести сплош-ю проверку за весь проверяемый период для определения раз-ра ущерба и установления виновных лиц. 4.Эф-ть аудит-кой проверки опред-ся клиентом как соотношение затрат на аудит и получен-х результатов. Эф-ть ревизии опред-т соответ-щие контрол-щий орган. Колич-но эф-ть выраж-ся в суммах налогов доперечисл-х в бюджет, др. поступлений, величиной восстан-х виновными сумм растрат, хищений, потерь от бесхоз-сти. 5.Рез-ты аудит-кой проверки отраж-ся в ауд-ском заключений и рекомендациях для клиента. По рез-там ревизии состав-ся акт, содерж-щий орган-ные выводы, взыскания, обязат-е указания, выполн-е которых впоследствии контрал-ся. 6.Аудиторы обязаны обеспечить конфиденциальность получ-й инф-ции и рез-от аудита. Ревизоры имеют право придать рез-ты ревизии гласности. Деят-ть аудит-ов регулир-ся З-ном « Об аудиторской деят-ти». В аудит-кой практике сегодня можно чётко определить 2 напр-я деят-ти: -частный аудит (по иниц-ве пред-тия) -аудит по закону (необх-я мера) Исторической родиной аудита считается Англия. Именно так он стал одной из значительных сфер профессиональной деятельности. Главным требованием, предъявленным к аудиторам в то время, была их безупречная репутация. Знания человека в области бухгалтерии играли второстепенную роль, и поэтому аудитор и бухгалтер-ревизор рассматривались как две абсолютно разные профессии. Становясь более сложным в бухгалтерском учете было сложнее разобраться. Аудиторам приходилось целиком полагаться на мнение бухгалтеров – ревизоров, и пока в начале 14 века эти 2 профессии не слились в одну. Первоначально в Англии аудит развивался в 2-х направлениях: 1.Проверка избранными представителями горожан правильности политики правящих чиновников; 2.Проверка аудиторами правильности ведения учета и исчисления налогооблагаемой прибыли по тем хозяйствам, которые платили налоги. В дальнейшем с развитием экономики, с усложнением системы хозяйственных связей и ужесточение конкуренции значительно повысился спрос на бухгалтеров-экспертов, которые бы, с одной стороны, защищали интересы населения, а с другой, могли бы отчитать перед собственником в том, что по их мнению, в балансе предоставлена вся необходимая информация, все элементы, установленные законодательством, и данная верная оценка состояния дел компании. Развитие бизнеса привело к появлению профессии «независимый бухгалтер» и к обособлению этих специалистов в профессиональные институты. Был принят закон о компаниях и с этого момента начал формироваться современный взгляд на аудитора как на лицо, ответственной только перед акционерами. По этому закону правление компаний обязывалось приглашать независимого бухгалтера для проверки счетов и отчета перед акционерами. Во время кризиса 1929- 33 гг ужесточились требования к качеству экономической проверки и ее обязательности. Аудит становится мощным оружием против мошенничества. До конца 40-х годов аудит в основном заключался в проверке документации, а после 1949 г независимые аудиторы стали больше уделять внимания вопросам внутреннего контроля в компаниях. Следующий этап развития аудита – его ориентация и возможный риск при проведении проверок или при консультировании, предупреждение и избежание этого риска. В современной мировой экономике наблюдается устойчивые тенденции сближения и интеграции национальных стандартов аудита, начавшиеся в первой половине 70-х годов. В аудиторской практике определяются 2 направления деятельности: 1. Частный аудит - проведенный по инициативе заинтересованной стороны, 2. Аудит по закону – понимается необходимая мера (каждая компания обязана приглашать раз в год аудиторов). В России звание аудитора было введено Петром 1. Должность аудитора совмещала в себе некоторые обязанности делопроизводителя, секретаря и прокурора. Аудиторов в России называли присяжными бухгалтерами. В послепетровскую эпоху на государственном уровне были приняты три попытки создания системы финансового контроля, по хронологии строго совпадающей с периодами подъемов и спадов в экономике. И в 1909 г. открылся Институт бухгалтеров. Последовавший за тем 1 Мировая война экономический кризис и политические перевороты вызвали резкий отток капиталов из России. В условиях экономического хаоса о профессиональной подготовке бухгалтеров и аудиторов вновь «забыли» Последняя попытка относиться к периоду НЭПа. Открывшиеся в 1928 году Институт государственных бухгалтеров просуществовал не долго и прекратил свое существование с началом первой пятилетки, фактически положивший конец всякой экономической свободы. В Белоруссии как и в СССР, экономика носила централизованный характер, все делалось во имя интересов государства. Поэтому речь об аудите как о независимом контроле не шла. Коммерческая тайна имеет место, и в зарубежных компаниях, но есть и необходимый (оговоренный законом) объем который и доступный для всех информации о деятельности и финансовом состоянии предприятия. Главным требованием к публикуемой информации является ее достоверность. Для этого и существует во всей мировой бухгалтерии корпус аудиторов. С развитием новых экономических отношений, появление других форм собственности существовавшая до сих пор система контроля стала нуждаться в существенных преобразованиях. Создание аудиторской службы в РБ было закреплено постановлениями. Закон установил основные правила и порядок проведения аудиторской деятельности. Он регулирует отношения возникшие в процессе деятельности между хозяйственными субъектами, и дает четкое определение аудита. В Беларуси аудит выступает как специфическая форма финансового контроля, осуществляемая в виде независимой проверки с учетом мнения аудитора о финансовой отчетности предприятия. Аудиторы и аудиторские фирмы оказывают услуги не только по независимой проверке финансово-хозяйственной деятельности с выдачей актов и юридических заключений, но и услуги по поставке, восстановлению бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности; консультация и абонементное обслуживание по бухгалтерскому учету и применению налогового законодательства; анализ экономического состояния предприятия; дооценки или переоценки основных фондов с выдачей экспертного заключения; рекомендации по оптимизации налоговых выплат, налоговому планированию и др. Вопрос 27 .Правила аудиторской деятельности, их характиристика и порядок применения. Правила – определенные основы осуществления какой либо деятельности. Правила аудит-й деят-ти формируют единые основополагающие предписания, определяющие нормативные требования к качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенные гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении. Правила определяют общий подход в проведении аудита, масштаб проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, основные принципы, которым должны следовать все аудиторы. Значения правил: 1.Правила обеспечивают высокое качество аудиторской проверки. 2.Содействуют внедрению в практику научных достижений. 3.Помогают пользователям понять процесс проверки. 4.Создают общественный престиж профессиям. 5.Устраняют контроль со стороны государства. 6.Помогают аудиторам вести переговоры с клиентом. Условно правила аудит-й деят-ти можно разделить на 3 группы: 1.Общие (определяют цели, задачи, требования к квалификации, правила к заключению договоров.) 2.Методологические (Определяют качество и непосредственный порядок проведения аудита) 3.Правила составления аудиторских заключений (правильность заключения, порядок учета событий) В РБ приняты следующие правила ауд-й деят-ти: 1.Договоры и условия проведения аудиторской проверки. 2.Цели и общие принципы аудита бух-й (фин-й) отчетности. 3.План-е аудита 4.Рабочая докум-я аудитора 5.Исп-е рез-тов работы внутр-го аудита 6.Аналит-е процедуры 7.Действия аудитора при выявл-и искаж-й бух-й (фин-й) отч-ти 8.Аудиторская выборка 9.Сущность и аудиторский риск 10.Проверка собл-я законод-ва при провед-и аудита 11.Исп-е рез-в работы другой аудит-й орг-ции 12.Аудиторские доказательства 13.Порядок сост-я аудиторского заключения. (2) – Цель - установление основ осуществления аудита достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности (БО). Задачи: определение целей аудита БО; определение основных принципов проведения аудита достоверности БО; установление порядка определения объема аудита и характеристика основных мероприятий, осуществляемых в ходе работы; определение уровня аудиторских гарантий и рамок ответственности проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, аудиторской организации (аудитора) в отношении БО.
Страница 25, всего страниц: 49 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Бухгалтерский учет. Аудит. Экономический анализ. Республика Беларусь. Шпаргалка: [База экономических рефератов], 19.03.2006.
|