Страница 24, всего страниц: 34 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
- женское отделение (двухразрядное): 1) первый разряд включает в себя сауну и бассейн. Время - 1,5 часа. Стоимость услуги 6 руб. 30 коп. ; 2) второй разряд включает в себя сауну, бассейн, русскую парильню и педикюрный кабинет. Время - 2 часа. Стоимость услуги 22 руб. ; - мужское отделение (двухразрядное): 1) душевое отделение с сауной. Время - 1,5 часа. Стоимость б руб. 30 коп. Льготный день для пенсионеров, стоимость 2 руб., 2) отделение "люкс" включает сауну, бассейн, русскую парильню, педикюрный кабинет, буфет и массаж. Время - 2 часа. Стоимость 50 руб. - "отдельный кабинет" объединяет в себе все услуги "люкса", плюс тренажерный зал. Время - 1,5 часа, тренажерный зал - 30 мин. Стоимость 300 руб. Имеются также дополнительные платные услуги (простыни, полотенца и др.) стоимостью от 1 руб. до 10 руб. Из числа опрошенных баню посещают 58%. Частотное распределение посещения бань представлено на рис. 11. Рис.11. Частота посещений бани Средняя частота посещения бань составляет 15,1 услуг/год/чел. Существующий спрос составляет 878 т.услуг/год или 8780 т.руб./год при средней стоимости услуги 10 руб. Степень удовлетворенности населения в услугах бань можно оценить на основании рис.12. Рис.12. Оценка степени удовлетворенности населения услугами бань Таким образом, более чем у половины участников опроса потребности в услугах бань не вполне удовлетворены. В ходе исследования были исследованы причины не полного удовлетворения в услугах бань. Результаты приведены на рис. 13. Рис.13. Причины неудовлетворенности услугами бань Респондентам было предложено оценить степень важности названных ими причин, по которым они и члены их семей не пользуются данными услугами. Максимальная оценка 6 выставлялась наиболее важной причине. Таблица 18 Ранжирование причин неудовлетворенности услугами бань
| Причины | Средневзвешенная | Оценка степени важности причины |
| | Оценка | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | Высокая стоимость услуг | 1,92 | 22% | 12% | 0% | 0% | 0% | 0% | 2 | Расположена далеко от дома | 2,36 | 22% | 16% | 6% | 0% | 0% | 0% | 3 | Низкая культура обслуж-ия | 0,68 | 6% | 2% | 2% | 4% | 0% | 2% | 4 | Неудобный режим работы | 0,14 | 0% | 2% | 0% | 0% | 2% | 0% | 5 | Низкое качество услуг | 1,12 | 2% | 16% | 4% | 0% | 2% | 0% | 6 | Личные предубеждения | 2,10 | 26% | 0% | 12% | 2% | 0% | 0% | 7 | Нет времени | 0,32 | 4% | 0% | 2% | 0% | 0% | 0% | 8 | По состоянию здоровья | 0,12 | 2% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 9 | Предпочитаю мыться дома | 0,36 | 6% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Причиной, которую чаще всего ставят на первое место, являются личные предубеждения. Возможно, эта причина указывается чаще других потому, что у многих людей места общественного пользования, будь то общественные туалеты, бассейны или бани, а также районные поликлиники, ассоциируются с опасностью заразиться какими-либо заболеваниями. Здесь содержится значительный резерв улучшения обслуживания и повышения спроса. Реализовать его, по-видимому, можно путем повышения санитарного уровня общественных учреждений и соответствующей рекламной работой. По средневзвешенной оценке наиболее весомой причиной является удаленное от дома расположение бани. Далеко не каждый человек захочет ехать в баню на другой конец района, т.к. все удовольствие, полученное от ее посещения "испарится", пока человек доберется до дома. В таком случае посещение бани становится неприятной обязанностью, вызывающей усталость. На втором месте по значимости стоит цена услуги; на третьем - качество услуги. Среди уже пользующихся услугами бань есть желающие увеличить частоту посещения, что количественно отражено на рис.14: Рис. 14. Количество желающих посещать бани чаще Оценка средневзвешенной частоты посещения при этом составит 23 услуги/год/чел; спрос возрастет до объема 1340 т.услуг/год или 13400т.руб./год. Таким образом, анализ показывает: - объем неудовлетворенного спроса только среди людей, уже пользующихся услугами бани, составляет 462 т.услуг/год или 4620 т.руб/год. Следует отметить, что эти люди уже привыкли к использованию бани и легко увеличат частоту посещения при благоприятном изменении обстановки; - часть неудовлетворенного спроса отражает потребности людей, не посещающих бани в настоящее время в силу различных причин. Оценка этой части спроса будет сделана ниже; - основными причинами неудовлетворенности являются (в порядке убывания значимости) - удаленность от дома; личные предубеждения; стоимость; качество услуг. 3.3.4.5. Расчет коэффициента эластичности спроса на услуги бань. Коэффициенты эластичности определялись раздельно для трех категорий обеспеченности семей и для двух видов бань – обычная баня и баня-"люкс". Исходными данными для расчета являются: - цена услуги в обычной бане 6 руб.30 коп.; - цена услуги в бане “люкс” 50 руб.; - общий совокупный доход семьи; - какое число семей пользуются услугами бань; - как изменится количество семей, пользующихся услугами обычной бани и бани “люкс”, если цена на данный вид услуг будет снижена. Критерии отнесения семей к разным категориям обеспеченности приведены в подразделе "Расчет эластичности спроса на парикмахерские услуги". Количество людей, пользующихся услугами бань, показано в таблице 19 Таблица 19 Количество опрошенных, пользующихся услугами бань
Уровень дохода семьи | Всего опрошенных, чел. | Обычная баня, действующая цена | Обычная баня, снижение цены | Баня-"люкс", действ. цена | Баня-"люкс", снижение цены | низкий | 38 | 14 | 20 | 0 | 6 | средний | 46 | 28 | 42 | 4 | 24 | высокий | 16 | 10 | 10 | 2 | 6 |
Страница 24, всего страниц: 34 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
Формирование системы управления рынком бытовых услуг на муниципальном уровне. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.
|