EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:


Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Рефераты и работы студентов

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЫНКОМ БЫТОВЫХ УСЛУГ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ. РЕФЕРАТ.

Источник: База экономических рефератов
Разделы: Экономика и управление
Полный текст: HTML (открывается в новом окне) , RTF(zip)


Страница 24, всего страниц: 34
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 




       - женское отделение (двухразрядное):
       1) первый разряд включает в себя сауну и бассейн. Время - 1,5 часа. Стоимость услуги 6 руб. 30 коп. ;
       2) второй разряд включает в себя сауну, бассейн, русскую парильню и педикюрный кабинет. Время - 2 часа. Стоимость услуги 22 руб. ;
       - мужское отделение (двухразрядное):
       1) душевое отделение с сауной. Время - 1,5 часа. Стоимость б руб. 30 коп. Льготный день для пенсионеров, стоимость 2 руб.,
       2) отделение "люкс" включает сауну, бассейн, русскую парильню, педикюрный кабинет, буфет и массаж. Время - 2 часа. Стоимость 50 руб.
       - "отдельный кабинет" объединяет в себе все услуги "люкса", плюс тренажерный зал. Время - 1,5 часа, тренажерный зал - 30 мин. Стоимость 300 руб.
       
       Имеются также дополнительные платные услуги (простыни, полотенца и др.) стоимостью от 1 руб. до 10 руб. Из числа опрошенных баню посещают 58%. Частотное распределение посещения бань представлено на рис. 11.

       Рис.11. Частота посещений бани

       Средняя частота посещения бань составляет 15,1 услуг/год/чел. Существующий спрос составляет 878 т.услуг/год или 8780 т.руб./год при средней стоимости услуги 10 руб.
       
       Степень удовлетворенности населения в услугах бань можно оценить на основании рис.12.

       Рис.12. Оценка степени удовлетворенности населения услугами бань

       Таким образом, более чем у половины участников опроса потребности в услугах бань не вполне удовлетворены.
       
       В ходе исследования были исследованы причины не полного удовлетворения в услугах бань. Результаты приведены на рис. 13.

       Рис.13. Причины неудовлетворенности услугами бань

       Респондентам было предложено оценить степень важности названных ими причин, по которым они и члены их семей не пользуются данными услугами. Максимальная оценка 6 выставлялась наиболее важной причине.

       Таблица 18

       Ранжирование причин неудовлетворенности услугами бань

       



 
       
 

       Причины

 
       Средневзвешенная
 
       Оценка степени важности причины

       
       



 
       
  Оценка 

       6

 
       5
 
       4
 
       3
 
       2
 
       1
 

       1

 
       Высокая стоимость услуг
 

       1,92

 
       22%
 
       12%
 
       0%
 
       0%
 
       0%
 
       0%
 

       2

 
       Расположена далеко от дома
 

       2,36

 
       22%
 
       16%
 
       6%
 
       0%
 
       0%
 
       0%
 

       3

 
       Низкая культура обслуж-ия
 

       0,68

 
       6%
 
       2%
 
       2%
 
       4%
 
       0%
 
       2%
 

       4

 
       Неудобный режим работы
 

       0,14

 
       0%
 
       2%
 
       0%
 
       0%
 
       2%
 
       0%
 

       5

 
       Низкое качество услуг
 

       1,12

 
       2%
 
       16%
 
       4%
 
       0%
 
       2%
 
       0%
 

       6

 
       Личные предубеждения
 

       2,10

 
       26%
 
       0%
 
       12%
 
       2%
 
       0%
 
       0%
 

       7

 
       Нет времени
 

       0,32

 
       4%
 
       0%
 
       2%
 
       0%
 
       0%
 
       0%
 

       8

 
       По состоянию здоровья
 

       0,12

 
       2%
 
       0%
 
       0%
 
       0%
 
       0%
 
       0%
 

       9

 
       Предпочитаю мыться дома
 

       0,36

 
       6%
 
       0%
 
       0%
 
       0%
 
       0%
 
       0%

       
       Причиной, которую чаще всего ставят на первое место, являются личные предубеждения. Возможно, эта причина указывается чаще других потому, что у многих людей места общественного пользования, будь то общественные туалеты, бассейны или бани, а также районные поликлиники, ассоциируются с опасностью заразиться какими-либо заболеваниями. Здесь содержится значительный резерв улучшения обслуживания и повышения спроса. Реализовать его, по-видимому, можно путем повышения санитарного уровня общественных учреждений и соответствующей рекламной работой.
       По средневзвешенной оценке наиболее весомой причиной является удаленное от дома расположение бани. Далеко не каждый человек захочет ехать в баню на другой конец района, т.к. все удовольствие, полученное от ее посещения "испарится", пока человек доберется до дома. В таком случае посещение бани становится неприятной обязанностью, вызывающей усталость.
       На втором месте по значимости стоит цена услуги; на третьем - качество услуги.
       
       Среди уже пользующихся услугами бань есть желающие увеличить частоту посещения, что количественно отражено на рис.14:

       Рис. 14. Количество желающих посещать бани чаще

       Оценка средневзвешенной частоты посещения при этом составит 23 услуги/год/чел; спрос возрастет до объема 1340 т.услуг/год или 13400т.руб./год.
       Таким образом, анализ показывает:
       - объем неудовлетворенного спроса только среди людей, уже пользующихся услугами бани, составляет 462 т.услуг/год или 4620 т.руб/год. Следует отметить, что эти люди уже привыкли к использованию бани и легко увеличат частоту посещения при благоприятном изменении обстановки;
       - часть неудовлетворенного спроса отражает потребности людей, не посещающих бани в настоящее время в силу различных причин. Оценка этой части спроса будет сделана ниже;
       - основными причинами неудовлетворенности являются (в порядке убывания значимости) - удаленность от дома; личные предубеждения; стоимость; качество услуг.
         
       3.3.4.5. Расчет коэффициента эластичности спроса на услуги бань.
       Коэффициенты эластичности определялись раздельно для трех категорий обеспеченности семей и для двух видов бань – обычная баня и баня-"люкс". Исходными данными для расчета являются:
       - цена услуги в обычной бане 6 руб.30 коп.;
       - цена услуги в бане “люкс” 50 руб.;
       - общий совокупный доход семьи;
       - какое число семей пользуются услугами бань;
       - как изменится количество семей, пользующихся услугами обычной бани и бани “люкс”, если цена на данный вид услуг будет снижена.
       Критерии отнесения семей к разным категориям обеспеченности приведены в подразделе "Расчет эластичности спроса на парикмахерские услуги". Количество людей, пользующихся услугами бань, показано в таблице 19

       Таблица 19

       Количество опрошенных, пользующихся услугами бань

       



 

       Уровень
       дохода семьи

 
       Всего опрошенных, чел.
 
       Обычная
       баня, действующая цена
 
       Обычная баня, снижение цены
 
       Баня-"люкс", действ. цена
 
       Баня-"люкс", снижение цены
 
       низкий
 
       38
 
       14
 
       20
 
       0
 
       6
 
       средний
 
       46
 
       28
 
       42
 
       4
 
       24
 
       высокий
 
       16
 
       10
 
       10
 
       2
 
       6

       

Страница 24, всего страниц: 34
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 




Формирование системы управления рынком бытовых услуг на муниципальном уровне. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright © 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов