Страница 21, всего страниц: 34 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
Результаты оценки качества услуг Таблица 10.
Вид услуги | Очень плохо | Плохо | Удовл. | Хорошо | Отлично | Затруд-няюсь | Ремонт и пошив обуви | 0% | 2% | 30% | 26% | 4% | 38% | Ремонт и пошив одежды | 2% | 4% | 26% | 6% | 0% | 62% | Химчистка | 2% | 0% | 24% | 12% | 4% | 58% | Ремонт мебели | 2% | 4% | 8% | 14% | 2% | 70% | Ремонт,строит-во помещений | 0% | 4% | 10% | 16% | 2% | 68% | Парикмахерская | 0% | 0% | 14% | 38% | 20% | 28% | Фотовидеоуслуги | 0% | 2% | 14% | 28% | 18% | 38% | Ремонт быт. техники | 0% | 4% | 26% | 18% | 2% | 50% | Услуги прачечных | 2% | 2% | 14% | 14% | 8% | 60% | Услуги прокатных пунктов | 6% | 6% | 12% | 6% | 0% | 70% | Услуги бань | 2% | 8% | 14% | 14% | 10% | 52% |
3.3.3.Анализ первичного обследования На основании данных первичного обследования была сделана количественная оценка неудовлетворенного спроса населения по конкретным видам услуг. Оценка неудовлетворенного спроса была сделана в натуральных единицах и в денежном исчислении с использованием данных таблиц 7 и рис.7. В основу расчета положены следующие допущения: - при благоприятном изменении факторов влияния (цена, близость расположения и т.д.) часть пользователей переходит из одной градации таблицы 3.3.1 в соседнюю с более частым использованием услуги. Т.е. часть респондентов, например, из градации "раз в год" переходят в градацию "раз в 6 месяцев". Численное значение доли переходящих пользователей определяется долей желающих пользоваться чаще данной услугой (рис. 7); - доля пользователей, переходящих в соседнюю градацию, одинакова для всех градаций, за исключением градации "реже, чем раз в год", для которой доля принималась с коэффициентом 0,5. Существующая среднегодовая частота использования услуги определяется по формуле FEi= (12C1i+4C2i+2C3i+C4i+0*C5i)/100%, где (12) C1i– доля населения, пользующаяся i-той услугой раз в месяц (12 раз в год ); C2i– доля населения, пользующаяся i-той услугой раз в квартал (4 раз в год ); C3i– доля населения, пользующаяся i-той услугой раз в полгода (2 раза в год); C4i– доля населения, пользующаяся i-той услугой раз в год; C5i– доля населения, не пользующаяся i-той услугой. Прогнозируемая среднегодовая частота использования услуги при благоприятном изменении влияющих факторов определяется по формуле FFi= (12C1i+12C2i+4C3i+2C4i+0,5C5i)/100%. (13) Неудовлетворенный годовой объем спроса в натуральном исчисленииDУiпo i-той услуге определяется как DУi= ЖiН (FFi- FEI), где (14) Жi– доля желающих пользоваться чаще i-той услугой (рис. 7), % Н – население муниципального округа 51, чел. В данном расчете это величина постоянная, составляющая 48604чел. Для оценки величины неудовлетворенного спроса в денежном выраженииDViиспользуется средняя ценаi–той услуги Цсрi. Тогда DVi=DУi*Цсрi(15) Величина неудовлетворенного спроса в натуральном исчислении выражает возможный социальный эффект. Величина неудовлетворенного спроса в денежном исчислении дает основу для финансового анализа и обоснования инвестиций. Результаты расчетов приведены в таблице 11. Анализ результатов показывает наличие большого неудовлетворенного спроса на следующие услуги (в порядке убывания): - парикмахерских (108 689 ед.); - ремонт и пошив обуви (72305 ед.); - химчистка (50579 ед.); - фотовидеоуслуги (33743 ед.); - ремонт бытовой техники, аудиовидеоаппаратуры (14847 ед.). Средний суммарный объем неудовлетворенного спроса на одного человека составляет 5 услуг/год. Таблица 11. Оценка неудовлетворенного спроса с учетом частоты пользования услугой
Вид услуги | Действующая частота пользования FE | Прогнозир. частота поль-зования FF | Доля желающих пользоваться услугой чаще | Средняя стоимость Цср, руб | Неудовл. спрос dУ шт. | Неудовл. спрос dV т. руб. | Ремонт и пошив обуви | 1,51 | 3,86 | 53% | 100 | 72305 | 7230,5 | Ремонт и пошив одежды | 0,33 | 1,05 | 11% | 200 | 4608 | 921,5 | Химчистка | 8,38 | 11,60 | 27% | 250 | 50579 | 12644,8 | Ремонт,изготовление мебели | 0,00 | 0,00 | 27% | | 0 | 0,0 | Ремонт ,строит-во помещений | 0,00 | 0,00 | 13% | | 0 | 0,0 | Парикмахерская | 4,36 | 7,89 | 53% | 40 | 108689 | 5434,5 | Фотовидеоуслуги | 3,34 | 4,79 | 40% | 50 | 33743 | 1687,1 | Ремонт бытовой техники | 0,28 | 1,16 | 29% | 200 | 14847 | 2969,4 | Услуги прачечных | 6,92 | 7,84 | 11% | 70 | 5888 | 412,1 | Услуги прокатных пунктов | 1,02 | 3,05 | 2% | 150 | 2362 | 354,3 | Услуги бань | 6,08 | 7,22 | 4% | 10 | 2641 | 26,4 | Всего по МО | | | | | 295661 | 30593,7 |
Страница 21, всего страниц: 34 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
Формирование системы управления рынком бытовых услуг на муниципальном уровне. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.
|