EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Рефераты и работы студентов

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (АРМАВИРСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ ). РЕФЕРАТ.

Источник: База экономических рефератов
Разделы: Финансовый менеджмент
Полный текст: HTML (открывается в новом окне) , RTF(zip)


Страница 5, всего страниц: 21
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 




       
        2.  Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО "Армхлеб" 
       Государственное предприятие «Армавирский хлебокомбинат» было основано 28 октября 1928 года. Открытое акционерное общество «Армхлеб» (в дальнейшем ОАО «Армхлеб»), зарегистрированное 29.09.96г. является его правопреемником.
       ОАО «Армхлеб» является специализированным предприятием хлебопекарной промышленности по выпечке хлебобулочной и бараночной продукции, а так же кондитерских изделий.
       Уставной капитал ОАО "Армхлеб" в 1997 году составил 16422000 руб.
       Количество акционеров - 384.
       Выпущено 32202 шт. обыкновенных акций стоимостью 500 рублей за единицуи 1642 привилегированных акций стоимостью 500 рублей за единицу.
       Структура управления ОАО "Армхлеб" приведена на рисунке 2.1.
       
       Исходя из данной схемы можно сделать вывод что в управленческой структуре ОАО "Армхлеб" используется принцип функциональной департаментизации, который применяется сейчас на большинстве производственных предприятий. При функциональной департаментизации специализированные работы группируются преимущественно вокруг ресурсов. Так учетно-финансовый отдел управляет таким ресурсом как деньги, коммерческий отдел - учетом и продвижением продукции на рынок сбыта, производственная служба занимается непосредственно вопросами производства продукции.
       Основным преимуществом такого типа построения организации является возможность осуществления той или иной работы наиболее эффективным способом. Это достигается через развитие функциональной специализации. Однако у этой схемы есть свои недостатки, один из которых - функционализм. Функционализм вырастает из сверхспециализации, вызывающей непроницаемые организационные перегородки между сгруппированными работами и ослабляющей таким образом горизонтальные связи. В результате происходит размывание общей организационной цели. Создается замкнутость в рамках отделов. Появляется меньше людей, думающих об организации в целом. В подразделениях организации начинает развиваться инстинкт самосохранения, ведущий к консерватизму. Возникают противоречия, конфликты между функциональными участками. Другой недостаток состоит в том, что развитие преимущественно вертикальных связей в рамках функционального подхода поднимает решение возникающих на различных уровнях организации проблем до ее главного руководителя. Это делает неясной ответственность за общий результат и выносит эту ответственность на верх.
       Органами управления общества являются:
       -Общее собрание акционеров;
       -Совет директоров;
       -Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).
       В подчинении директора находится главный инженер занимающийся вопросами производства продукции. Главному инженеру непосредственно подчиняются механическая, технологическая и производственная служба. Так же главному инженеру подчиняются начальники следующих цехов, входящих в производственную службу:
       -начальник кондитерского цеха;
       -начальник макаронного цеха;
       -начальник цеха хлебопечения.
       Вопросами бухгалтерского учета, финансового планирования и прогнозирования занимается заместитель генерального директора по экономике в подчинение которого находится учетно-финансовый отдел.
       ОАО «Армхлеб» имеет 5 производственных линий, производительностью 30 тонн в сутки:
       Кондитерский цех:
       -Тортовая линия;
       -Пряничная линия.
       Хлебный цех:
       -Хлебная линия;
       -Булочные штучные изделия;
       -Сухарно-бараночная линия.
       ОАО «Армхлеб» снабжает своей продукцией жителей города и близлежащих населенных пунктов. Предприятие имеет собственную сеть магазинов розничной торговли, а так же поставляет свою продукцию сторонним организациям, список которых очень обширен. Наиболее крупными покупателями продукции ОАО "Армхлеб" являются: ТОО «Символ», ТОО «Лидия», ТОО «Агро», АООТ «Армапрод»,ТОО «Продтовары» и т.д.
       Поставщиками сырья ОАО «Армхлеб» являются: ОАО «Армавирский комбинат хлебопродуктов», АООТ «Масложиркомбинат «Армавирский», Успенский сахарный завод, Пищекомбинат, АООТ «Кубарус – молоко».
       Основную конкуренцию ОАО "Армхлеб" составляют мини-пекарни, которых в августе месяце 1997 года в Армавире насчитывалось около 39. Кроме того крупным конкурентом является ОАО "Хлебопродукт", имеющий цех по производству макаронных изделий производительностью 20 тонн в сутки.
       В настоящее время население г. Армавира составляет примерно 182 тысячи человек. Потребность одного человека в хлебе в год составляет 130 кг. Следовательно ежедневная потребность всех жителей г. Армавира в хлебе составляет 64 тонны. В настоящее время в г. Армавире ежедневно выпекается 55 тонн хлеба из которых 15 тонн - продукция ОАО "Армхлеб". Следовательно производство хлеба можно увеличить на 9 тонн в день для полного удовлетворения потребностей жителей г. Армавира.
       В настоящее время ОАО "Армхлеб" не в состоянии вырабатывать конкурентно-способную продукцию в связи с низким уровнем материально-технической базы. В связи с увеличением конкуренции со стороны мини-пекарен, выпускающих более качественную продукцию в большем ассортименте, объемы производства ОАО "Армхлеб" постоянно снижаются.
       В настоящее время производственные мощности предприятия используются на 10-15%, что ведет к повышению себестоимости продукции. В 1995 году предприятие ОАО "Армхлеб" было полностью освобождено от уплаты местных налогов, что позволяло поддерживать себестоимость на должном уровне. В настоящее время предприятие уплачивает налоги в полном объеме. В связи с вышеперечисленным производство как кондитерских и макаронных изделий, так и хлеба стало нерентабельным.
       ОАО "Армхлеб" нуждается в усовершенствовании материально-технической базы для понижения себестоимости продукции, увеличения ассортимента и повышения конкурентоспособности.
       Основные показатели деятельности ОАО "Армхлеб" приведены в таблице 2.1.
        Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности ОАО "Армхлеб" 
       



 

        Показатели 

 
        1995г. 
 
        1996г. 
 
        1997г. 
 
        Абс. Отклон. 
 
        Темп роста % 
 

       Реализованная продукция в действующих ценах, р.

 

       21 575

 
       25 777
 
       24 779
 
       3 203
 
       114,8
 

       Реализованная продукция в сопоставимых ценах к 1995г, р.

 

       21 575

 
       13 033
 
       10 106
 
       -11 470
 
       46,8
 

       Себестоимость реализованной продукции в действующих ценах, р.

 

       19 005

 
       23 417
 
       22 746
 
       3 741
 
       119,7
 

       Себестоимость реализованной продукции в сопоставимых ценах, р.

 

       19 005

 
       11 480
 
       8 902
 
       -10 103
 
       46,8
 

       Товарная продукция, р.

 

       15 852

 
       18 441
 
       15 908
 
       56
 
       100,4
 

       Себестоимость товарной продукции, р.

 

       14 891

 
       18 054
 
       15 432
 
       541
 
       103,6
 

       Выпуск товарной продукции в натуральных показателях, т.

 

       14 232

 
       8 597
 
       6 666
 
       -7 566
 
       46,8
 

       Хлебобулочные изделия, т.

 

       11 881

 
       8 246
 
       6 146
 
       -5 735
 
       51,7
 

       Кондитерские изделия, т.

 

       192

 
       193
 
       90
 
       -102
 
       46,9
 

       Макаронные изделия, т.

 

       2 159

 
       159
 
       430
 
       -1 729
 
       19,9
 

       Прибыль от реализации, р.

 

       896

 
       406
 
       195
 
       -702
 
       21,7
 

       Балансовая прибыль, р.

 

       709 062

 
       166 948
 
       -77 468
 
       -786 530
 
       -10,9
 

       Среднегодовая стоимость ОФ, р.

 

       4 565

 
       6 497
 
       6 375
 
       1 809
 
       139,6
 

       Среднесписочная численность персонала, чел.

 

       445

 
       424
 
       364
 
       -81
 
       81,8
 

       в том числе по основной деятельности, чел.

 

       337

 
       316
 
       272
 
       -65
 
       80,7
 

       Затраты на 1 рубль реализованной продукции, р.

 

       0,88

 
       0,91
 
       0,92
 
       0,04
 
       104,2
 

       Фондоотдача на 1 рубль ОФ, р.

 

       4,73

 
       3,97
 
       3,89
 
       -1
 
       82,2
 

       Фондовооруженность, р.

 

       10,26

 
       15,32
 
       17,51
 
       7
 
       170,7
 

       Производительность труда

 

       48,48

 
       30,74
 
       27,76
 
       -21
 
       57,3
 

       Рентабельность продаж, %

 

       4,15

 
       1,57
 
       0,79
 
       -3,37
 
       18,9
 

       Рентабельность продукции, %

 

       5,65

 
       2,20
 
       1,22
 
       -4,43
 
       21,6

       

Страница 5, всего страниц: 21
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 




Управление финансовыми ресурсами на предприятии (Армавирский хлебокомбинат ). Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright © 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов