Страница 16, всего страниц: 21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
В год = 2,77 х 4 х 100 х 365 = 405 тыс.р. Годовые затраты на содержание продовольственного рынка рассчитываются по формуле: , (4.16) где Сст- себестоимость одного квадратного метра торговой площади в день; Годовые затраты предприятия ОАО "Армхлеб" на содержание продовольственного рынка составят: З год = 2,22 х 4 х 100 х 365 = 324 тыс.р. Годовая прибыль рассчитывается по формуле: (4.17) Следовательно для предприятия ОАО "Армхлеб" прибыль составит: П год = 405 - 324 = 81 тыс.р. Чистая прибыль предприятия рассчитывается по формуле: (4.18) Чистая прибыль ОАО "Армхлеб" составит: ЧП год =81 х 0,65 = 53 тыс.р. Срок окупаемости продовольственного рынка рассчитывается по следующей формуле: (4.19) Следовательно для срок окупаемости капитальных вложений на обустройство продовольственного рынка составит: Т ок = 50 / 53 = 1 год. Капитальные затраты на обустройство рынка могут покрываться частично за счет самих предпринимателей, частично за счет ОАО "Армхлеб". Предприятие может финансировать капитальные затраты за счет свободных финансовых ресурсов. Так на конец 1997 года предприятие ОАО "Армхлеб" располагало свободными финансовыми ресурсами в сумме 3961 тыс.р., которой достаточно для покрытия всех капитальных затрат. 4.3.Расчет результатов внедрения рекомендованных мероприятий После внедрения описанных выше мероприятий в бухгалтерской отчетности ОАО "Армхлеб" произойдут следующие изменения. В результате оптимизации товарного ассортимента чистую прибыль, полученную предприятием рекомендуется направить в фонд накопления для дальнейшего использования на цели расширения производства. Следовательно собственный капитал увеличится на сумму чистой прибыли, направляемой в фонд накопления и составит 8360 тыс. р. Долгосрочная задолженность предприятия увеличится на сумму инвестиций и составит 370 тыс.р. В таблице 4.3 приведен расчет изменения показателей деловой активности и рентабельности ОАО "Армхлеб" после внедрения предложенных мероприятий. Таблица 4. 3 - Расчет изменения показателей деловой активности и рентабельности
Показатели | До внедрения мероприятий | После проведения 1 мероприятия | После проведения 2 мероприятия | Оборачиваемость капитала | 2,1 | 3,2 | 3,3 | Оборачиваемость мобильных активов | 26 | 44 | 44 | Оборачиваемость материальных запасов | 28 | 47 | 48 | Оборачиваемость дебиторской задолженности | 21 | 36 | 36 | Оборачиваемость кредиторской задолженности | 13 | 22 | 22 | Фондоотдача ОФ | 3,4 | 5,3 | 5,4 | Оборачиваемость собственного капитала | 3,3 | 5,0 | 5,0 | Рентабельность ОС | 0,03 | 0,17 | 0,18 | Рентабельность всего капитала | 0,02 | 0,10 | 0,11 |
Как видно из таблицы, после проведения рекомендуемых мероприятий значения всех показателей значительно увеличились. Так оборачиваемость всего капитала возросла с 2,1 до3,3, что говорит о значительном повышении эффективности использования капитала предприятия. Так же об этом свидетельствует показатель рентабельности капитала, возросший с 0,02 до 0,11. На рост этого показателя оказало влияние значительное увеличение прибыли от реализации товаров и услуг. 4.4.Совершенствование управления финансовыми ресурсами на основе создания финансово экономической службы на предприятии ОАО "Армхлеб" Одним из первоочередных мероприятий на предприятии ОАО "Армхлеб" должно стать создание финансовой службы, которая будет координировать всю финансовую работу на основе применения рассмотренных выше механизмов и инструментов. Для разработки рекомендаций по реорганизации организационной структуры управления и выделения финансовой службы рассчитаем нормативную численность служащих, занимающихся финансовыми и экономическими вопросами. Общая численность служащих предприятия рассчитывается по формуле: (4.20) где - нормативная численность служащих; - фактическая численность производственного персонала; - нормативная доля численности служащих в составе производственно-промышленного персонала. Согласно нормативным документам предприятия численность служащих должна составлять 17% от общего числа производственного персонала. Следовательно нормативная численность служащих предприятия по установленной средней величине за анализируемый период будет равна: В составе служащих численность работников, занимающихся финансово-экономическими функциями рассчитывается по формуле: (4.21) где - нормативная численность служащих, выполняющих финансово-экономические функции; - нормативная доля численности финансово-экономических служб в составе служащих. Согласно применяемым на предприятии нормативным актам, доля работников финансово-экономических служб в общем количестве персонала составляет 20%. Следовательно нормативная численность работников финансово-экономических служб составляет. Фактическая численность учетно-финансового отдела - шестнадцать человек, из них 11 человек занимаются бухгалтерской работой, четыре экономиста, и инженер по организации труда. Следовательно необходимо выделить в составе организационной структуры предприятия бухгалтерию и финансово-экономический отдел. Так же необходимо разделить полномочия между этими экономическими службами. Рекомендуемая структура управления экономическими службами представлена на рисунке 4.1. Следующим этапом является распределение полномочий и функциональных обязанностей между бухгалтерией и финансово-экономическим отделом и выделение специфических функций последнего. Результатом такой работы должна являться корректировка положения о бухгалтерской службе и разработка положения о финансово-экономическом отделе. Положение о финансово-экономическом отделе 1. Общая часть 1.1. Финансово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия. 1.2. Отдел подчиняется заместителю генерального директора по экономике. 1.3. В своей работе отдел руководствуется действующим законодательством, постановлениями правительства, инструкциями по вопросам финансовой деятельности, приказами, указаниями заместителя директора по экономике и руководителя предприятия, планом работы и положением об отделе. 1.4. Отдел возглавляется начальником, осуществляющим непосредственное руководство всей деятельностью отдела на основе единоначалия. 1.5. Начальник отдела назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора предприятия. 2. Задачи отдела 2.1. Обеспечение финансовыми ресурсами заданий по производству продукции, капитальному строительству, внедрению новой техники и других плановых затрат, а также изыскание резервов производства, увеличения прибыли и повышения рентабельности при обязательном выполнении финансовых обязательств перед бюджетом, банками и поставщиками, анализ текущей финансовой деятельности предприятия. 2.2. Участие в осуществлении финансово хозяйственной деятельности предприятия. Постоянный анализ и контроль за налоговым законодательством. Контроль за своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, а также за задолженностью перед бюджетом и фондами. 2.3. Анализ фондового рынка. Работа с ценными бумагами. Контроль за долгосрочными и краткосрочными финансовыми вложениями предприятия. Разработка и контроль исполнения кредитной политики предприятия. 2.4. Постоянный анализ дебиторской и кредиторской задолженности, определение платежеспособности и кредитоспособности. Анализ договоров и контрактов. 2.5. Подготовка информации о движении средств на счетах предприятия. 2.6. Подготовка оперативной информации и прогнозов для руководства предприятия. 3. Структура отдела 3.1. В состав отдела входят: -Начальник финансово-экономического отдела; -Экономист по труду; -Экономист-финансист по планированию и прогнозированию; -Экономист-финансист по экономическому анализу и управлению финансовыми ресурсами; -Экономист-финансист по ценообразованию и управлению затратами. 4. Основные функции исполнителей отдела 4.1. Начальник отдела: 4.1.1. Совместно с главным бухгалтером разрабатывает налоговую политику предприятия. 4.1.2. Разрабатывает учетную политику предприятия так же совместно с главным бухгалтером.
Страница 16, всего страниц: 21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Управление финансовыми ресурсами на предприятии (Армавирский хлебокомбинат ). Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.
|