Страница 1, всего страниц: 7 1 2 3 4 5 6 7
Министерство образования Российской Федерации Южно-Уральский Государственный Университет Кафедра Экономической теории и мировой экономики Курсовая работа по курсу Бухгалтерского учета «Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции.» Выполнил: Святкин Евгений Э и У – 314 Проверила: Герасименко Л.Б. г. Челябинск, 2002 год. Аннотация. Святкин Е.А. Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции: Курсовая работа. – Челябинск, ЮУрГУ, 2002. -38 стр. Библиография – 10 наименований В курсовой работе проанализирован учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции, рассмотрен теоретический и методологический аспекты учета готовой продукции в соответствии с последними изменениями в законодательстве. В курсовой работе приведен числовой пример по учету готовой продукции и ее движения в первичных учетных документах. К работе прилагается практическое задание. Содержание: -Введение I. Теоретические аспекты учета готовой продукции. 1. Основные нормативно-правовые документы, действующие на дату выполнения работы. 2. Задачи учета готовой продукции. 3. Определение готовой продукции. 4. Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия. 5. Характеристика основных счетов, применяемых при учете готовой продукции. II. Методика учета готовой продукции. 1. Оценка готовой продукции. 2. Учет выпуска готовой продукции в зависимости от применяемого способа ее оценки. 3. Учет реализации готовой продукции. 4. Порядок инвентаризации готовой продукции. III. Порядок документального оформления операций по учету готовой продукции. IV. Финансово-хозяйственные операции по отражению выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции. V. Практическое задание. -Заключение. -Список использованной литературы. -Приложение. Введение . Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения. Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации. От выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который наиболее значим на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов. Целью данной работы является систематизация теоретических аспектов учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции. I. Теоретические аспекты учета готовой продукции. 1. Основные нормативно-правовые документы, действующие на дату выполнения работы : 1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. 3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. № 31н). 4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н. 5. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08.92г. №552, с последующими изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ. 6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №32н. 7. «О формах бухгалтерской отчетности организации». приказ Минфина РФ от 13.01.2000г. №4н. 8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49. 9. Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.12.2000г. №БГ-3-03/447. 10. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.06.2000 №60н. 11. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 № 43н. 12. Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 1998 года № 60н. 2. Задачи учета готовой продукции . Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются: 1. Правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции. 2. Контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам. 3. Контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов. 4. Контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременностью оплаты проданной продукции. 5.Выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов. 3. Определение готовой продукции. Готовая продукция — это изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре, принятые на склад или заказчиком. Продукция предприятий по своему составу и назначению делится на валовую и товарную. В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени готовности продукции. Товарная продукция — это продукция, предназначенная для реализации потребителям. При этом необходимо иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, т. е. по стоимости обработки. 4. Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия. При формировании учетной политики организациям предоставлено право выбора: -отражать готовую продукцию в бухгалтерском учете и балансе по производственной (фактической, плановой, нормативной) себестоимости или по прямым статьям расходов; -использовать или не использовать для учета оприходования готовых изделий, выполненных работ и оказанных услуг активно-пассивный счет №40 «Выпуска продукции (работ, услуг)»; -признавать выручку от реализации готовой продукции «по отгрузке» или «по оплате». Как и по другим участкам бухгалтерского учета, выбор оптимального варианта из перечисленных зависит от особенностей организации, специфики ее производственно-хозяйственной деятельности, целей экономической политики на сравнительно продолжительный период времени. Ни один из возможных вариантов не является идеальным для всех условий, каждый имеет свои плюсы и минусы и должен применяться после тщательного анализа возможных последствий и влияния на основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации и величину уплачиваемых ею налогов. Оценка готовой продукции по фактической производственной себестоимости учитывает влияние на рентабельность производства общехозяйственных расходов. Эти расходы подразделяют по видам деятельности, продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Цена на них, исчисленная на основе полных производственных затрат, исключает риск непокрытия издержек. В то же время эта система оценки громоздка, трудоемка, при недостаточно обоснованных базах распределения накладных расходов допускает искажение реальной себестоимости отдельных видов продукции, работ, услуг. Считается, что данный вариант оценки приемлем для организаций с ограниченным ассортиментом продукции и устойчивым или точно прогнозируемым спросом. Способ оценки готовой продукции по прямым затратам предусматривает отнесение общехозяйственных расходов на счет №90 «Продажи» в том периоде, в котором они имели место. Их не нужно распределять между готовыми изделиями и незавершенным производством, относить на остатки готовой продукции на складе, косвенно учитывать в составе стоимости отгруженных товаров. В результате снижается трудоемкость расчетов, повышается их точность. Важно отметить, что при этом несколько уменьшается налогооблагаемая база для исчисления налога на имущество, поскольку готовая продукция и незавершенное производство при таком варианте учета отражаются в балансе по стоимости прямых затрат без накладных расходов. Величина прибыли и соответствующего налога при данной методике оценки может быть больше или меньше, чем при оценке готовой продукции по производственной себестоимости, в зависимости от того, увеличивается или уменьшается объем продаж. Принято считать, что оценка готовой продукции по уровню прямых затрат предпочтительнее для организаций с широким ассортиментом изделий, а также во время экономических спадов, простаивания производственных мощностей. Использование счета №40 «Выпуска продукции (работ, услуг)» позволяет бухгалтерии организации выявить отклонения фактической производственной себестоимости (или суммы прямых затрат) от их нормативной (плановой) величины. Это важно для контроля за уровнем производственных расходов и выявлением причин их удорожания как в целом по организации, так и по видам ее деятельности и подразделениям (основным, вспомогательным производствам, обслуживающим хозяйствам). Вместе с тем ведение данного счета имеет смысл, если можно достаточно полно и правильно определить нормативную (плановую) себестоимость всех разновидностей продукции, включенных в план выпуска и продаж. Это требует хорошо налаженного нормативного хозяйства, обособленного учета отклонений от норм по видам продукции, работ, услуг.
Страница 1, всего страниц: 7 1 2 3 4 5 6 7
Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.
|