Полнотекстовый поиск:


Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.



Страница 4, всего страниц: 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 




       
       4. Аукционы: понятие, классификация, объекты торгов, организация проведения, документальное оформление аукционных операций.От лат auction – продажа с публичного торга, представляет собой способ продажи некоторых товаров по ценам, устанавливаемым покупателем в рез-те торгов. Аукцион возможен не только для организаций у которых это осн. вид деятельности, существуют биржевые, м.б. организованы худ. салонами, галереями, Интернет-аукционы. В качестве продавцов и покупателей могут выступать юр. лица и физ. лица. Продавцы выставляют для продажи принадлежащие им товар ( чай, кофе, семена с\хоз культур, цветы, пушнина, племенных с/хоз животные, пром. оборудование и др./ произв. исскуства, драг. мет. антиквариат) Представляемый товар проходит предварительную экспертизу – необходимую для оценки их качества и понятия о начальной цене. В качестве предмета торгов товары оформляются торговым аукционным соглашением, подписанным владельцем товаров и директором, экспертом, аукционистом, юрисконсультом. Все тов. предварительно делят на лоты (стандартные по количеству и другим признакам качества товаров) Лотом м/б единичный товар. Каждый лот имеет свой № под которым он участвует в торгах. Перед проведением торгов товары, или их образцы выставляют для осмотра покупателям, также м/б выпущены каталоги с описанием лотов и м/б дополнены фото. Аукционные торги проводятся в спец. зале день и время определено за ранее, и установлено в рекламных объявлениях, каталогах, приглашениях. В зависимости от технологии проведения выделяют: -аукцион с повышением цены(согласный); - аукц. с понижением цены; - аукц. в темную. Аукц. с повышением цены – нач. цена устанавливается по согласованию с продавцом. После ее объявления аукционистом – покупатели предлагают свою цену, увеличивая предыдущую на определенную правилами сумму. Товар продают тому кто предложит самую высокую цену. Если товар не пользуется спросом, то его снимают с торгов. Торги с повышением цены м.б.гласными-покупатели выражают желание приобрести товар открыто (с пом. сигнальной таблички) аукционист называет каждого кто предлагает более высокую цену. Не гласными(неличными) – пок-ль показывает цену с пом. условных знаков. Аукц. с понижением цены – начальная цена завышена. В процессе торгов ее снижают пока кто либо не сообщит о покупке товара. (Наз. галандским так продавались и продаются цветы, декор. раст. овощи). Цена выставляется с помощью часов – стрелки идут на уменьшение – на пульте сигнальная кнопка, покупатель останавливает стрелки с пом. кнопки = это и будет цена. С этой же цены торги возобновляются и продолжаются до момента минимальной цены на каждый товар. Аукцион в темную – одновременное предоставление покупателями своих ставок (м.б. в письм. виде) Товар продают тому чья цена выше. 1. Управление по проведению аукциона осуществляется аукционным комитетом (председ., коммерсант, консультант, эксперт, аукционист, бухгалтер). 2. Для приема тов. на аукцион – оформляется проо давцомпредложение по выдвижению товаров (полное наименование тов., краткая характеристика, описание потреб. свойств, качества, количество экз., сведения о владельце) 3. При экспертной оценке устан. цену (договор об экспертной цене ниже которой товар не продают) Все условия аукционной продажи товара фиксируют в аукционном соглашении и подписывается заинтересованными сторонами. 4. Принятые товары сортируют по количеству, видам, и распределяются по лотам. От каждой партии выбирают образец. В конце сортировки составляют аукционную ведомость, выпускают каталог, указывают № лота, рассылают покупателям + приложение с правилами аукционной торговли. Все товары заявленные для продажи и внесенные в аукционную ведомость д.б. предварительно выставлены для осмотра и ознакомления. Оповещение об аукционе происходит за 1,5-2 месяца ( по радио,ТВ, рассылка…) Регулируется ГК РФ ст. 447
       
       10.Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров. Методы продажи, их характеристика, эффективность.Розничная торговля- любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из этапов: 1)  изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары. При этом учитывается реализованный спрос, неудовлетворенный, формирующийся; 2) формирование оптимального ассортимента тов. в магазине. Ассортимент товаров – это набор тов. объединенных по к/либо признаку или их совокупности. Промышленный ассортимент- это асс. тов. выбранный отдельной отраслью промышленности. Торговый ассортимент- это асс. тов. представленный в торговой сети, он шире промышленного и формируется путем подбора тов. по группам, видам. сортам, моделям, фасонам, размерам и др. Подразеляется в магазинах на Простой асс. –по 3м признакам наименование, сорт, артикул. Сложный ассортимен, товары повседневного, периодического, редкого сезонного спроса. Спрос на сопутствующие товары. Т.об. формирование спроса – сложный и непрерывный процесс, осн. цель которого заключ. в наиболее полном удовлетворении потребностей насеения в товарах при обеспечении прибыльности работы торгового предприятия.; 3)  рекламно-информационная деятельность различных торговых предприятий Торговая реклама – совокупность организационно-технических, экономических, этетических и психологичесхих средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющих в продаже товарах, их свойствах, качестве, размещениях торговых предприятий, формах торгового обслуживания. Использование рекламных средств – материальное воплощение рекламного сообщения.(реклама в прессе, рекламные печатные издания,наружная реклама, световая реклама, рек. на транспорте, радиореклама, теле, прямая почтовая реклама.; 4)  выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров Под методом продажи понимают совокупность приемов и способов, с помощью которых розничные торговые предприятия осуществляют процесс продажи товаров. Для каждого метода продажи характерны определенные приемы выполнения операций, связанных с обслуживанием, отбором товаров, расчетами с покупателем.Продажа товаров ч/з прилавок– основная нагрузка ложится на продавца. В его обязанности входит предложение и показ тов. покупателям, предоставление информации и консультации. Быстрота выполения операций по нарезке, фасовке, отмериванию.., Применение в магазинах традиционного метода обслуживания покупателей увеличивает затраты времени покупателей на приобретение товаров, ограничивает их самостоятельность в выборе товаров.Самообслуживание –занимает основное место среди современных методов продажи. Оно экономит время покупателей, увеличивает скорость торг. обслуж. Снижение веремени обусловлено самостоятельностью в выборе товаров самими покуп. без помощи продавца, свободный выбор, т.е. возможность посмотреть, ознакомиться.. Расчет за выбранный товар происходит в едином контрольно-кассовом узле, нет необходимости оплачивать каждую покупку отдельно.. Увеличение объема продаж за счет пропускной способности магазина. При размещении тов. повседневного спроса в глубине зала имеется возможность попутно продать не ходовой товар. Снижение издержек самого предприятия за счет сокращения штата продавцов.Продажа товаров с открытой выкладкойзаключается в том, что запасы товаров открыто выкладываются на рабочем месте продавца, на пристенном и островном оборудовании, в ячейках кассет прилавков или вывешиваются на кронштейнах. Пок. может самостоят ознакомиться с товаром, не ожидая очередности обслуживания продавцом, а расчет осуществляется на месте выдачи товара. Разновидностью продажи тов. с откр. выкладкой явл. торговля с открытым доступом., продавец обслуживает большее кол-во торг. зала.Продажа по предварительным заказам- продают прод. и непрод. тов.Такой метод применяется специализированными магазинами, и отделами заказов магазинов общего профиля.. Перечень тов. реализуемых по заказам д.б. вывешен в магазине. Заказы м.б. приняты непосредственно в магазине, по тел., или по месту работы покупателя. Оформляется на спец. бланке. Пок. получает товар либо в магазине, либо доставка на дом. 5) организация оказания торговых услуг покупателям. Качество торгового обслуживания в значительной степени определяется количеством и качеством дополнительных торговых услуг, оказываемых магазинами покупателям товаров Доп. торговые услуги можно подразделить на 3 вида – связанные с покупкой товаров ( предварит. заказы на товары, упаковка, доставка крупногабаритн. тов. на дом..); - связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров(раскрой тканей, мелкая переделка,подгонка по росту,фигуре, прием заказов на пошив одежды..); -связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазинов (кафетерий, буфет при универмаге,ремонт технически сложных тов., устройство детск. комнат, камер хранения..) Широкий набор торг. усл. способствует привлечь дов. покупателей, и увеличить получаемые доходы.
       11. Комплексная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий.Чтобы торговое предприятие успешно функционировало необходимо проводить глубокий анализ и оценку его коммерческой деятельности. в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво-прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. Проводя систематическую и комплексную оценку и анализ коммерческой деятельности можно:-быстро, качественно и профессионально оценивать результативность коммерческой работы, как предприятия в целом, так и его структурных подразделений. – точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг. –определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности. –находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной в ближайшей и отдаленной перспективе. Любая коммерческая организация является сложной системой которая взаимодействует с рыночной средой. Для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия необходима система показателей. Основным показателем эффективности работы коммерческого предприятия является прибыль в ней отражаются результаты всей деятельности предприятия – объем реализованной продукции, его состав и ассортиментная структура, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводственных расходов и потерь и т.п. Прибыль торгового предприятия рассчитывается как разность м/д всеми ее расходами и доходами. В торговле различают прибыль от реализации товаров (операционная прибыль) и чистую, или балансовую, прибыль. Операционная прибыль – это разность м/д торговыми надбавками (наценка)и издержками обращения. Большое значение имеет факторный анализ прибыли от реализации товаров/услуг. По величине прибыли от реализации предприятия можно оценить выгодность или невыгодность реализации товаров/услуг. Расчеты этой прибыли выполняются в два этапа: 1- устанавливается разница м/д выручкой от реализации (фактическим товарооборотом по рын. ценам) без НДС и акцизов и себестоимостью товаров/услуг (объемом продаж товаров/услуг по ценам их закупки) Эта разница представляет собой доход или величину торговых надбавок. Она измеряется в сумме и в % к товарообороту. 2- Из указанной разницы (доходов, величины торговых надбавок) вычитают издержки обращения. Балансовая прибыль рассчитывается с учетом планируемых и не планируемых доходов и расходов. Планир. расходы- налоги в фед. и местн. бюдж., не планир – штрафы. пени неустойки, за нарушение договорных обязательств, убытки от списания безнадежн. долгов и др. которые уменьшают операционную прибыль. Не планируемые доходы – штрафы, пени, неустойки от др. организаций, излишки тов-матер. ценностей ,списание дебиторской и кредит. задолженностей по срокам давности. Для характеристики экономической эффективности необх. знать абсолютную величину прибыли и ее уровень Уравень прибыли характеризует рентабельность торговых предприятий - Распространенный показатель рентабельности торговли: отношение суммы прибыли к товарообороту. Экономич. смысл состоит в характеристике удельного веса прибыли на кажд. 100 руб. товарооборота. Оценка эффективности комм. работы при сопоставлении прибыли с производственными затратами (изд. обращ.):
       , где П- приб. торг. предп. за опред. период (в сумме), Р-расходы торг. предпр.(в сумме). Этот показатель позволяет судить об эффективности к.д., т.к. показывает какова доля прибыли на каждый рубль расходов по ведению коммерции. К др. показателям этой группы относятся отношение прибыли к фонду з/пл., сумму прибыли, приходящую на 1 работника торг. предпр., отношение прибыли к основным оборот. средствам и др. Одним из качественных показателей эффективности ком. работы явл. издержки обращения (расходы по осуществлению к.д.) Издержки обращения это выраженные в ден. форме затраты, связанные с осуществлением торговой деятельности. Эти издержки м/б связаны с продолжением процесса производства в сфере обращения, т.е. с выполнением торговлей доп. функций. Уровень издержек обращения рассчитывается как процентное соотношение суммы издержек обращения к товарообороту. Он отражает экономичность к.д. и применяется при сравнении работы однотипных и находящихся в одинак. условиях торговых организаций. Другим условием эффективности к.д. торг. предприятия явл. скорость обращения товаров, выражается в показателе товарооборачиваемости. Ускорение товарооборачиваемости явл. основным критерием оценки работы комм. организации, т.к. оначает сокращение времени пребывания товаров в сфере обращения, значит более быстрый оборот денежных средств и необходимость их меньшей величине для совершения торг. процессов. Товарооборачиваемость – это скорость обращения товаров или время в течении которого реализуются тов. запасы. Товарооборачиваемость отражает среднее время обращения товарного запаса за опред. период или выражает число оборотов среднего запаса за указанный период. В 1 случ. –товарооб-ть в днях к обороту
       О=
       ,где О-товар-ть в дн.(продолжительность 1 оборота), Зс –средний запас тов. за опред. период,Тс/д- среднедневной товар-об за тот-же период. Во2 случ. –товарооборач-ть выражаемая числом об. среднего запаса за какой либо период врем. К=
       , К=
       , где К-кол. обор. товарной массы за отчетный период, П-объем продажи тов. за тот же период, Зс- средний запас тов. за указ. период, Ч- число дн. в отч. периоде, О-товарообор. в днях (продолжительность одного об). Ускорение времени обращения товаров имеет больш. экономич. значение для отдельн. торг. организации, так и для всей торговли в целом. Конечным результатом деятельности торгового предприятия явл. стоимость реализованных товаров и услуг. Поэтому эффективность к.д. торг. предпр. м/б выражена обобщающим показателем Эффективность=Стоимость реализ. тов./услу

Страница 4, всего страниц: 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 




Коммерческая деятельность. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |