Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Статьи

Новиков М.В.
ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ: МАРКЕТИНГ ИЛИ ЛОГИСТИКА.

Источник: Корпоративный менеджмент: Энциклопедия управления
Разделы: Реинжиниринг бизнес процессов
Полный текст: HTML (открывается в новом окне)
      Статья так названа не случайно, потому что преследует две цели. Во-первых, показать, что оптимизация бизнес-процессов, как и вообще организация компании, это и маркетинг, и логистика. Во-вторых, продемонстрировать успешный проект оптимизации бизнес-процессов, показывающий место маркетинга и логистики в компании.
      Итак, как уже говорилось в предыдущей статье [1], цели всех подразделений компании едины, и различия лежат в области задач, функций и средств достижения этих целей. Проблема в настоящий момент времени сложилась из-за отсутствия четкой определенной модели взаимодействия маркетинга и логистики в рамках компании. В итоге зачастую можно видеть следующую картину: служба маркетинга живет «самостоятельно», находясь на одном организационном уровне со сбытом (да, редкостью является само понимание сбыта, как части маркетинга) и логистикой, проводя исследования и формируя какие-то планы, некоторые маркетинговые функции берет на себя та же служба логистики, ставя перед собой собственные цели. При этом возможно параллельное течение проектов по моделированию и оптимизации бизнес-процессов компании, скажем в технической службе, исходя из простого понимания что «нужно что-то делать», не особо задумываясь о востребованности рынком сути изменений и их качества.
     

Новиков М.В. Оптимизация бизнес-процессов: маркетинг или логистика. // Корпоративный менеджмент: Энциклопедия управления - №203, - 30.10.2003

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |